Экологическое развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Природа Сибири». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Овсянникова Марина Викторовна | |||
24.06.2018 08:45 | |||
Экологическое развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Природа Сибири». Автор: Овсянникова Марина Викторовна, МКДОУ д/с №249 Г.Новосибирск. Содержание: Ребенок: Вот на земле огромный дом под крышей голубой. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем, Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем замечательном доме – природе, которая нас окружает. Кто знает, какие 2 царицы царствуют в природе? Кто находится в подчинении у царицы Флоры? (все растения). А у царицы Фауны? (Все звери, птицы, рыбы, насекомые…). На какие группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние, хищники и травоядные, сухопутные и водоплавающие…). А какие бывают птицы? (зимующие и перелетные, водоплавающие, хищные, домашние и т.д.)
-Наш родной край богат разными разновидностями животных и птиц, лесами, лугами, водоемами, дремучей непроходимой тайгой. А как же он называется? (Сибирь). - Сегодня царицы Флора и Фауна приглашают вас принять участие в игре «Природа Сибири». Нам нужны 2 команды. Слева от меня — команда Флоры, а справа – команда Фауны. Команды, поприветствуйте друг друга, слушаем ваш девиз. Интеллектуальная разминка: команды загадывают друг другу загадки о животных и растениях родного края. Первый тур игры – «Викторина»: 1. Вопросы команде Флоры: - Что необходимо растениям для роста? (солнце, вода, почва). - Какие первоцветы растут в Сибири? (подснежник, мать – и –мачеха, ландыш, медуница, одуванчик…) - Какие хвойные деревья растут в тайге? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница). - Какое дерево называют живым барометром и почему? (ель, т.к. она умеет предсказывать погоду, перед дождем опускает ветки вниз). - Как в народе называют кедр и почему? (зеленая корова, т.к. из его орешков давят молочко для кондитерский изделий). - Древесину какого дерева используют в судостроении и почему? (сосны, у нее самая прочная древесина). - Как можно узнать возраст дерева? (по спилу и количеству на нем колец). - Какие лекарственные растения растут в Сибири? (зверобой, ромашка, душица, тысячелистник, одуванчик…) -Какие кустарники растут в Сибири? (облепиха, шиповник, жасмин, сирень…). 2. Вопросы команде Фауна: - Какие животные живут возле водоема? (выдры, бобры, лягушки, жабы…). - Какие дикие звери только в детстве бывают полосатыми? (кабаны). - Какое животное называют «моющим мишкой» и почему? (енота, т.к. он часто моется в воде и похож на медвежонка). - Какие детеныши диких зверей рождаются весной? (ежата, лисята, волчата, барсучата) Осенью? (зайчата) Зимой? (медвежата). - Кто меняет цвет шкурки к зиме? - Какие звери впадают в спячку зимой? (медведи, ежи, барсуки). -Как появляются на свет лягушки? (икра превращается в головастиков, головастики — в лягушек). - Как появляются на свет бабочки? (из яичек появляются гусеницы, они вьют коконы и превращаются в куколок, из которых выходят бабочки). - Каких птиц называют лесными докторами и почему? (дятла, потому что он достает из-под коры жуков; сорок, потому что они истребляют саранчу). (За каждый правильный ответ команды получают фишку). Второй тур: Игра с мячом «Назови одним словом». 1. – лес, в котором растут одни березы (роща), - лес, где растут одни ели (ельник). - где растут одни сосны (бор) - там растут одни кедры (кедровник) - из ее древесины делают музыкальные инструменты (ель) - светолюбивое хвойное дерево (сосна) - тенелюбивое хвойное дерево (ель). 2. – эти звери охотятся на дичь (хищники), - животные, которые едят траву (травоядные) - животные, которые едят все (всеядные) - у них 2 пары копыт (парнокопытные) - у них есть насечки на брюшках (насекомые) - у них есть жабры и плавники (рыбы) - у них есть крылья и клювы (птицы). Третий тур: «Кто вперед?» Задания командам: Флоре – выбрать из гербария растений лекарственные и оформить стенд «Доска почета». Фауне – выбрать среди открыток с видами насекомых полезных для человека и оформить стенд «Наши помощники». Четвертый тур: Кто больше назовет правил поведения в природе? (по иллюстрациям). Подсчет фишек, определение результатов игры. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете о родной природе. А знаете ли вы, что на востоке Сибири встречается интересный вид травяной лягушки, которая в случае опасности меняет окраску? Какие это могут быть цвета? Почему? (предположения детей) Я предлагаю вам узнать об этом побольше. Природа хранит много тайн, если захотим, мы сможем открыть их вместе. Наша игра подошла к концу. Спасибо всем командам за то, что они очень старались. Давайте и дальше любить и беречь родную природу. Ведь в Красной книге написано «Не истребляй, не сорви, не затопчи!» Эти слова звучат, как наказ людям: «Сбереги, дай вырасти! И ты станешь богаче не только лугами, лесами, но и душой!
|