Экологический проект «Бабочки – красавицы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Овсянникова Марина Викторовна | |||
21.06.2018 11:43 | |||
Экологический проект «Бабочки – красавицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249» Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития и оздоровления всех воспитанников». Автор проекта: Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель. 2018 г. Паспорт проекта: Название проекта: «Бабочки – красавицы». Вид проекта: краткосрочный информационный. Сроки: 5 недель. Проблема: вопросы детей: «Почему нельзя ловить бабочек? Есть ли у бабочек детки?»
Актуальность темы: Очень важно с самого раннего возраста воспитывать в детях доброту, развивать интерес ко всему, что их окружает. Очень больно видеть, когда малыш давит сандаликом бедного муравьишку или отрывает крылышки у бабочки. Если научить детей относиться к насекомым, как к одушевленным объектам природы, у которых есть мамы и детки, которые заботятся друг о друге, этого не случится. Цель: Научить детей бережно относиться к бабочкам. Раскрыть секреты бабочек. Задачи:
Участники:
Ожидаемый результат: Проявление у детей интереса к жизни бабочек, желания наблюдать за ними, оберегать их. Отражение детских впечатлений в игре и продуктивном творчестве. Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Форма проведения: Наблюдения, беседы, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Схема реализации проекта: Составление плана проекта, сбор материалов, информации, реализация проекта, совместная деятельность с детьми, родителями, музыкальным руководителем. Материал и оборудование: шапочки-маски для инсценировок, крылья из фольги, ободки-усики, накидки из ткани, иллюстрации, фотографии, магнитная доска, фланелеграф, ковролин, сказки о бабочках, музыкальная фонограмма, бумажные бабочки на нитках, художественные материалы, дидактические игры. Возраст детей: 5 лет. Выводы: У детей сформирован стойкий интерес к жизни насекомых, положительное эмоциональное отношение к бабочкам и гусеницам, желание наблюдать за ними и оберегать их. Дети познакомились с разновидностями бабочек, научились относиться к насекомым, как к одушевленным существам. Передавать их образы в творческих этюдах, играх Заключение: Дети стали бережнее относиться к насекомым, активно изображать их в продуктивном творчестве. Родители приняли участие в организации выставки «Бабочки-красавицы» и другой работе по проекту. Список литературы:
Приложение 1. Развлечение «В гостях у бабочек». Цель: Закрепить положительное эмоциональное отношение детей к бабочкам, интерес к ним. Развивать артистичность, интонационную выразительность, общительность. Доставить детям радость. Ход: Дети входят в зал, их встречают «Бабочка» и «Мотылек» (дети в костюмах). Бабочка: Знают все, кто я такая, эти крылья мне к лицу, Летом на лугу порхаю, пью нектар и ем пыльцу. На цветочек я похожа, только он летать не может, Как летает бабочка, непоседа-бабочка. Мотылек: Я — крылатый джентельмен, кавалер галантный, Мой наряд на зависть всем очень элегантный. Чтоб у свечки танцевать и нектары распивать Прилетел на огонек к вам веселый мотылек! Ведущая: Дети, бабочка и мотылек хотят станцевать с вами веселую польку. Мальчики, приглашайте девочек. Танец «Полька». Ведущая: Дети, а вы любите бабочек? Какие бабочки прилетали к нам летом? Отгадайте, из каких сказок и песенок эти слова о бабочках?
Бабочка прилетела, крылышками помахала, стало море потухать и потухло. ( «Путанница» К.И. Чуковский). 3. Бабочка – красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье? ( «Муха – Цокотуха» К.И. Чуковский). 4. На зеленой солнечной опушке прыгают зеленые лягушки И танцуют бабочки – подружки, лето – это хорошо! ( «песенка о лете»). - Давайте вместе споем эту песенку! «Песенка о лете». Ведущая: Дети, а вы знаете, какую пользу приносят бабочки летом? (опыляют цветы). Давайте поиграем в игру «Бабочки и цветы». Мальчики будут цветами, а девочки бабочками. Бабочки будут порхать под музыку между цветами, опылять их, а когда прилетит птица, цветы спрячут бабочек в свой домик (дети надевают усики бабочек, крылышки и шапочки – цветы). Игра «Бабочки и цветы». Ведущая: А сейчас ребята нам расскажут стихи о бабочках: На лужайке. Оделись две бабочки в новые платьица, И друг перед дружкой никак не нахвалятся. - Мое из капрона! Мое из нейлона! И скроено ладно и очень нарядно! Подружки легко над лужайкой порхают, А жук в холодочке сидит и вздыхает! Летал и запарился, ох и жара! На бедном жуке тяжела! (Е. Епанешников). Бабочки. Что за чудо происходит, вдруг ожили небеса! Это бабочки подняли в ярких красках паруса. Пестренькие платьица присели на листок, Тронь – и вновь закружится порхающий цветок. Бархатные крылышки, чарующий полет, В танце водят бабочки чудо – хоровод! Бабочка – коробочка. Бабочка – коробочка, улети на облачко! Там твои детки сидят на ветке. Ведущая: Молодцы, давайте им похлопаем. А сейчас хотите превратиться в бабочек и потанцевать? Танец бабочек. Дидактический материал по теме «Бабочки». Сюжетно-ролевая игра «Семья бабочек». Работы родителей и детей для выставки «Бабочки-красавицы» (бумага, бисер, ткань, песок…)
|