Проект по экологии в старшей группе «Загадочный и удивительный мир осенней природы». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Бирюкова М.В., Наумова И.М. | |||
27.12.2017 09:26 | |||
Проект по экологии в старшей группе «Загадочный и удивительный мир осенней природы». Авторы: Бирюкова М.В., Наумова И.М. воспитатели МБДОУ №160 г. Иваново. Цель проекта: Формировать у детей представление об окружающем мире. Развивать познавательный интерес к природе. Формировать экологическую культуру детей, экологически грамотного взаимодействия с окружающей природой. Сформировать обобщенное представление о лесе и его обитателях. Задачи: Формировать представление о многообразии в природе. Расширить представление и закрепить у детей знания о явлениях в живой и неживой природе. Расширить умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения. Познакомить с творчеством великих художников и их картинами. Способствовать актуализации познавательной и речевой деятельности детей, стимулировать познавательную активность и логическое мышление детей с помощью экспериментальной деятельности.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы (возраст детей 5 – 6 лет). Время реализации проекта: сентябрь – ноябрь. Дети уже научились отмечать смену времен года, видят многообразие цветов и называют отличительные и характерные признаки сезонных изменений, поэтому мы не ставим своей задачей знакомить детей с таким временем года как осень. Нашей задачей, мы считаем, воспитание бережного отношения к природе, через наблюдения, творческую, трудовую деятельность, ребенок обучается видеть красоту, а вместе с этим учится ценить и беречь природу, лес. Этапы работы над проектом: 1. Этап – подготовительный;
2. Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта):
1. Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Задачи: расширить и закрепить знание детей об осенних явлениях в живой и неживой природе. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения. Воспитывать эстетические чувства, интерес к природным явлениям. 2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осень» в средней группе. Задачи: совершенствовать у детей умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, формировать логическое мышление дошкольника, развивать познавательный интерес у детей, внимание, память, наблюдательность. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность. 3. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Осень». «Осенние забавы на прогулке» Цель: закрепить ранее полученные знания о сезонных изменениях. Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в разном темпе. Упражнять в прыжках, развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, координацию движения, воспитывать доброжелательное отношение между детьми. 4. Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Хлеб народное богатство». 5. Экологический досуг: «На помощь лесу мы спешим!» Цель: формирование экологической культуры детей. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. Задачи: повторить правила поведения в лесу. Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощи, бережное отношение к природе. 6. Совместная и самостоятельная деятельность детей:
Содержание работы с детьми:
7. Подведение итогов по проделанной работе. 8. Презентация проекта. Предполагаемый результат:
|