Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
Занятия по Экологии
Автор: Дурасова Елена Николаевна   
11.12.2017 02:13

Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

– В. А. Сухомлинский

Педагогам необходимо всегда помнить слова Василия Александровича Сухомлинского и действовать должным образом при воспитании дошколят. Необходимо с первых лет жизни ребёнка воспитывать в нём ответственное отношение к своим поступкам, к своему взаимодействию со остальными людьми и окружающим миром в целом. В этой связи, старший дошкольный возраст для педагога предоставляет прекрасную возможность для того, чтобы продолжить укреплять в ребёнке положительные черты характера, развивать основы личностной культуры детей, разъяснять новые знания и формировать целостную картину мира.

 

Старший дошкольный возраст является этапом развития ребёнка, при котором с наибольшей эффективностью можно закреплять в детях знания об экологии на основе ознакомления с природой родного края. Через знакомые для ребёнка образы необходимо объяснять главные принципы положительного взаимодействия людей с окружающим миром, разъяснять разницу между положительным и отрицательным влиянием человека на природу и добиваться позитивного эмоционального отклика от детей. При этом, педагоги должны помочь детям осознать, что они – неотъемлемая и важная часть природы и мира в целом. Однако, свою роль в ней они должны определить со временем уже сами, естественно, в более зрелом возрасте. Но основы этого закладываются именно в детстве.

Педагогу необходимо вкладывать новые знания в разум ребёнка. Недостаточно просто объяснять те или иные явления природы или рассказывать о каких-либо объектах живой или неживой природы, необходимо заинтересовывать детей в самостоятельном изучении окружающего мира. Крайне важно, чтобы ребёнок самостоятельно или при помощи родителей стремился к получению новых знаний, к наращиванию той основы, которую заложили в нём педагоги ДОУ.

Не будем забывать, что XXI век – это время развития информационных технологий, всевозможные знания можно получить из совершенно разных мест. Изобилие качественных, познавательных и интересных программ кабельного телевидения, интернета, да и просто документальных фильмов из разнообразных источников предоставляет прекрасную возможность для родителей развивать не только воображение, знания, кругозор своих детей, но и совместно с педагогами ДОУ закреплять основы целостной картины мира детей.

Помимо этого, воспитателям детского сада необходимо проводить регулярные беседы с детьми на темы о родном крае, особенностях его природы, видах растений, животных и птиц, обитающих в нём. Наблюдать вместе с детьми за объектами живой и неживой природы. Проводить эксперименты с ветром, песком, водой, льдом, снегом и так далее. Другими словами, делать уклон в сторону экологического воспитания детей на основе ознакомления с природой родного края.

Естественно, нельзя забывать и том, что получать и закреплять новые знания наиболее эффективно в процессе игровой деятельности. В этой связи имеет смысл проводить такие игры как: «Совушка», «Птички и кошка», «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль», «Летает – не летает», «Зоопарк» и так далее. Самое главное заинтересовать ребёнка в изучении окружающего мира. Также будет уместно просматривание коротких фильмов, слайд-шоу о природе родного края, о животных, растениях, птицах и насекомых, обитающих в нём.

Таким образом, развивая ребёнка педагоги ДОУ совместно с родителями детей, могут вполне эффективно укрепить целостную картину мира дошкольников. Воспитать в них ответственных, отдающих отчёт своим поступкам, граждан Российской Федерации, которые в ближайшем будущем будут оберегать не только природу родного края, но и всё наше необъятное государство.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год