Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Асаева Русудан Геноевна | |||
10.12.2017 23:32 | |||
Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа) Авторы:
Воспитатель ГБОУ школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва Задачи:
Оборудование: фантики от конфет; нитки белые шерстяные по 20 см; смятый лист бумаги со стихотворением А. Усачёва «Мусорная фантазия»; клей ПВА, кисточки для клея по количеству детей, желтый и зеленый пластилин, черные фломастеры по количеству детей; изображение березы осенью; картинки для коллажа «Куда исчезает мусор»; карточки с изображением отходов, 3 корзины для (для д/игры «Сортируем мусор правильно»); книжки «Я люблю свою природу» по количеству детей, набор наклеек по количеству детей; фонограмма «Голоса леса». Ход образовательного процесса: Дети заходят в зал, где разбросаны фантики от конфет, шерстяные нитки белого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок. На полу лежит скомканный лист бумаги. Педагог поднимает и читает: Мусорная фантазия. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки - Но когда летать начнут в школу на ракете - Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, Что же вырастет в саду или в огороде, Автор — Андрей Усачев Воспитатель спрашивает у детей, о чем говорится в этом стихотворении. Дети отвечают, что о том, что нельзя мусорить. Воспитатель: На нашей планете живет более 6 миллиардов людей. Каждый из них за один год выбрасывает примерно тонну мусора, это целый кузов грузовика! А теперь подумайте, сколько же мусора скапливается на нашей планете? Как вы думаете куда же он девается? Дети отвечают, что мусор вывозится на свалку. Воспитатель соглашается с детьми, но поясняет, что на свалку мусор поступает из мусорных контейнеров и урн. Воспитатель: Очень жаль, но к сожалению, не все выкидывают мусор в мусорные контейнеры и урны, есть такие люди, которые бросают отходы прямо на улице. И из-за этого загрязняются улицы города, почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым. Давайте еще раз посмотрим на наш зал, скажите какой он, приятно ли вам находится в таком помещении? Дети говорят, что в зале грязно, неуютно и находится в таком помещении неприятно. Воспитатель предлагает навести порядок в зале, мотивируя детей, тем, что в нем будет приятнее находится. Воспитатель спрашивает детей какой бывает мусор. Дети приводят примеры: фантики, бумажки, бутылки и т.д. Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что мусор бывает разного вида? 1. пищевые отходы — это остатки еды; 2. бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль; 3. строительный мусор (все, что остается после ремонта, строительных работ) бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д. Воспитатель: На свалках горы мусора отравляют почву, не дает расти растениям и источают неприятный запах, именно поэтому все они находятся за границей города. Помимо свалок есть мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора в воздух, которым мы дышим попадают ядовитые вещества, выделяемые при горении отходов. А еще есть мусороперерабатывающие заводы, где мусор перерабатывают, то есть из него производят новые полезные вещи, тем самым сберегая природные богатства нашей страны. Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, что лучше делать с мусором- отвозить на свалку, сжигать или перерабатывать и почему. Дети отвечают, что лучше отходы перерабатывать, так как этот способ лучше для чистоты окружающей среды, а еще из них можно сделать новое изделие. Воспитатель: Мы сегодня говорили много о красоте природы без мусорных отходов. Скажите, пожалуйста, что именно делает природу красивой? Дети отвечают – леса, моря, животные и т.д. Воспитатель предлагает попробовать «переработать» мусор, собранный в зале в красивое «изделие» — картину, изображающую одну из составляющих природы – березу (показ изображения березы). Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы. Педагог предлагает изобразить березку: Пальчиковая игра «Берёзка» В поле берёзонька стоит. (дети поднимают руки над головой) Чтоб берёзки подрастали, (опускают руки, разводят пальцы в стороны) Чтоб они не засыхали, Дети отвечают, что корни нужны дереву, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых дереву не выжить. Воспитатель: Берёза украшает наши города. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них. Чтение стихотворения: Берёзка. Люблю берёзку русскую, С красивыми застёжками, То юную, кипучую, Под ветром низко клонится А. Прокофьев Дети приступают к процессу «переработки»: из фантиков вырезают листочки. На картон, приготовленный заранее, методом «размазывания» наносим пластилин, формируем осенний ковер. Складывают нитки пополам и формируют ствол для будущего дерева, приклеивают на картон. С помощью черного фломастера делают черные пятна на стволе березы. Берут готовые листья из фантиков и приклеивают к веточкам. Воспитатель: Вот какой красивый «переработанный продукт» у нас получился! Теперь он может украсить нашу группу! Воспитатель: А вы знаете, дети, что во многих странах, включая нашу, люди выбрасывая мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, для облегчения переработки на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка. Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»: подготовлено 3 корзины с надписями: «пищевые отходы», «бытовые отходы», «строительные отходы». Дети поочередно раскладывают по соответствующим корзинам карточки с изображением мусора. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания и предлагает вспомнить все, о чем говорили на данном занятии и отобразить это в составлении совместного коллажа. Дети составляют коллаж «Куда исчезает мусор». Рассматривание работы, объяснение детьми сути коллажа. Воспитатель: Ребята, давайте беречь нашу природу, не загрязнять ее, мусор выкидывать в урны или «перерабатывать». А свои достижения по защите природы я предлагаю заносить вот в такие альбомы «Я люблю свою природу», которые я вам дарю. За каждое достижение вы приклеиваете 1 наклейку, будь это посадка деревьев, сбор макулатуры, сбор мусора, его «переработка» и т.д. Через некоторое время мы можем сравнить количество наклеек. А сейчас предлагаю наклеить свою первую наклейку в альбом, за создание картины с изображением березы. Воспитатель: А в завершение я предлагаю послушать стихотворение (звучит фонограмма «Голоса леса»): Пусть на земле не умирают реки Любите родную природу-
|