Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)
Занятия по Экологии
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Асаева Русудан Геноевна   
10.12.2017 23:32

Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)Развлекательно-познавательное мероприятие по экологии «Куда исчезает мусор» (старшая группа)

Авторы:

  • Мошкова Елена Сергеевна
  • Асаева Русудан Геноевна

Воспитатель ГБОУ школа №402 им. Алии Молдагуловой г. Москва

Задачи:

  • Дать детям представление о проблеме мусора в городах.
  • Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.
  • Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации.
  • Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома.

Оборудование:

фантики от конфет; нитки белые шерстяные по 20 см; смятый лист бумаги со стихотворением А. Усачёва «Мусорная фантазия»; клей ПВА, кисточки для клея по количеству детей, желтый и зеленый пластилин, черные фломастеры по количеству детей; изображение березы осенью; картинки для коллажа «Куда исчезает мусор»; карточки с изображением отходов, 3 корзины для (для д/игры «Сортируем мусор правильно»); книжки «Я люблю свою природу» по количеству детей, набор наклеек по количеству детей; фонограмма «Голоса леса».

Ход образовательного процесса:

Дети заходят в зал, где разбросаны фантики от конфет, шерстяные нитки белого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок. На полу лежит скомканный лист бумаги. Педагог поднимает и читает:

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Автор — Андрей Усачев

Воспитатель спрашивает у детей, о чем говорится в этом стихотворении. Дети отвечают, что о том, что нельзя мусорить.

Воспитатель: На нашей планете живет более 6 миллиардов людей. Каждый из них за один год выбрасывает примерно тонну мусора, это целый кузов грузовика! А теперь подумайте, сколько же мусора скапливается на нашей планете? Как вы думаете куда же он девается?

Дети отвечают, что мусор вывозится на свалку. Воспитатель соглашается с детьми, но поясняет, что на свалку мусор поступает из мусорных контейнеров и урн.

Воспитатель: Очень жаль, но к сожалению, не все выкидывают мусор в мусорные контейнеры и урны, есть такие люди, которые бросают отходы прямо на улице. И из-за этого загрязняются улицы города, почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым. Давайте еще раз посмотрим на наш зал, скажите какой он, приятно ли вам находится в таком помещении?

Дети говорят, что в зале грязно, неуютно и находится в таком помещении неприятно.

Воспитатель предлагает навести порядок в зале, мотивируя детей, тем, что в нем будет приятнее находится. Воспитатель спрашивает детей какой бывает мусор. Дети приводят примеры: фантики, бумажки, бутылки и т.д.

Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что мусор бывает разного вида? 1. пищевые отходы — это остатки еды;

2. бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль;

3. строительный мусор (все, что остается после ремонта, строительных работ) бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Воспитатель: На свалках горы мусора отравляют почву, не дает расти растениям и источают неприятный запах, именно поэтому все они находятся за границей города. Помимо свалок есть мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора в воздух, которым мы дышим попадают ядовитые вещества, выделяемые при горении отходов. А еще есть мусороперерабатывающие заводы, где мусор перерабатывают, то есть из него производят новые полезные вещи, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель спрашивает у детей, как они думают, что лучше делать с мусором- отвозить на свалку, сжигать или перерабатывать и почему. Дети отвечают, что лучше отходы перерабатывать, так как этот способ лучше для чистоты окружающей среды, а еще из них можно сделать новое изделие.

Воспитатель: Мы сегодня говорили много о красоте природы без мусорных отходов. Скажите, пожалуйста, что именно делает природу красивой?

Дети отвечают – леса, моря, животные и т.д. Воспитатель предлагает попробовать «переработать» мусор, собранный в зале в красивое «изделие» — картину, изображающую одну из составляющих природы – березу (показ изображения березы).

Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.

Педагог предлагает изобразить березку:

Пальчиковая игра «Берёзка»

В поле берёзонька стоит. (дети поднимают руки над головой)
Ветер ветки шевелит. (покачивают руками)
Весной набухли почки, (сжимают пальцы в кулаки)
Раскрылись все листочки. (разжимают кулаки, шевелят пальцами)

Чтоб берёзки подрастали, (опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны.
Почему они важны?

Дети отвечают, что корни нужны дереву, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых дереву не выжить.

Воспитатель: Берёза украшает наши города. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них. Чтение стихотворения:

Берёзка.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится.

А. Прокофьев

Дети приступают к процессу «переработки»: из фантиков вырезают листочки. На картон, приготовленный заранее, методом «размазывания» наносим пластилин, формируем осенний ковер. Складывают нитки пополам и формируют ствол для будущего дерева, приклеивают на картон. С помощью черного фломастера делают черные пятна на стволе березы. Берут готовые листья из фантиков и приклеивают к веточкам.

Воспитатель: Вот какой красивый «переработанный продукт» у нас получился! Теперь он может украсить нашу группу!

Воспитатель: А вы знаете, дети, что во многих странах, включая нашу, люди выбрасывая мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен, для облегчения переработки на заводе. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»: подготовлено 3 корзины с надписями: «пищевые отходы», «бытовые отходы», «строительные отходы». Дети поочередно раскладывают по соответствующим корзинам карточки с изображением мусора.

Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания и предлагает вспомнить все, о чем говорили на данном занятии и отобразить это в составлении совместного коллажа.

Дети составляют коллаж «Куда исчезает мусор». Рассматривание работы, объяснение детьми сути коллажа.

Воспитатель: Ребята, давайте беречь нашу природу, не загрязнять ее, мусор выкидывать в урны или «перерабатывать». А свои достижения по защите природы я предлагаю заносить вот в такие альбомы «Я люблю свою природу», которые я вам дарю. За каждое достижение вы приклеиваете 1 наклейку, будь это посадка деревьев, сбор макулатуры, сбор мусора, его «переработка» и т.д. Через некоторое время мы можем сравнить количество наклеек. А сейчас предлагаю наклеить свою первую наклейку в альбом, за создание картины с изображением березы.

Воспитатель: А в завершение я предлагаю послушать стихотворение (звучит фонограмма «Голоса леса»):

Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша навеки родная земля.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год