Проект "Деревья нашего края" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Костарнова Екатерина Алексеевна | |||
23.11.2017 00:11 | |||
Проект "Деревья нашего края" Проект Образовательная область: «Познавательное развитие» «Деревья нашего края» Подготовила: воспитатель КостарноваЕ. А. г. Кулебаки 2016г. Тип проекта: познавательно — творческий По времени проведения: среднесрочный По числу участников: групповой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Руководитель проекта: воспитатель Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях родного города. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям. Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к природе родного края является важнейшей составляющей экологического воспитания. Чтобы воспитать хорошего человека, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать. Ожидаемые результаты:
Работа с родителями:
Продукты проекта: Проведение развлечения на участке детского сада «Русская березка», изготовление лэпбука «Деревья», коллективная аппликация «Осеннее дерево» Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: а) подготовка справочной литературы по теме; б) подбор литературного материала (стихи, рассказы); в) подготовка конспектов ООД; г) организация просмотра иллюстраций на тему «Лиственные и хвойные деревья» — цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту. д) рассматривание с детьми картин с изображением пейзажей во все времена года. е) помощь родителей в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях. ё) подготовка консультации для родителей. Основной этап: 1) чтение художественной литературы: А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» — рассказ; 2) Отгадывание загадок; 3) наблюдение за деревьями на участке детского сада и за его пределами; 4) ООД по познавательному развитию «Деревья» 5) ООД по познавательному развитию «Наши зеленые друзья» 6) ООД по художественно-эстетическому развитию «Березка» 7) ООД по художественно-эстетическому развитию коллективная аппликация «Осеннее дерево» 8) беседа о пользе деревьев; 9) д/игры «С какого дерева листок?»; «Как зовут тебя, деревце?» 10) заучивание стихотворения «Берёза», «Елка», и т.д. 11) Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И.Э. Грабарь «Рябинка», И.И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И.И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию. Заключительный этап:
|