Экологический проект "Мир цветов" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Демина Елена Юрьевна | |||
09.07.2017 17:46 | |||
Экологический проект "Мир цветов" Автор составитель воспитатель высшей категории Демина Е.Ю. МБДОУ «Детский сад №113 «Детствоград» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 5-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов». Актуальность:
Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода). Цель:
Задачи:
Формы работы по проекту:
Ожидаемые результаты проекта.
Этапы проекта:
Содержание проекта: Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы). Развлечение «Бал цветов». Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп». Реализация проекта Практическое занятие «Царство на клумбе» Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь Совместная деятельность: Дидактические игры.
Словесные игры. Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию. «Я садовником родился» «Опиши цветок» Развлечение «Вечер Загадок» Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. Коллективная художественно — эстетическая деятельность: Коллаж «Цветочное царство». Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж. Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки». Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Рисование «Мой любимый цветок» Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть. Подвижные игры. Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
Трудовая деятельность. Посадка рассады цветов. Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады. Наблюдения. Наблюдение за цветами в цветнике Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь. Конкурс чтецов «Любим и бережем природу» Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание. Стихи о цветах. Дмитриев Ю. Хоровод лепестков. Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах. Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.
Заключительный этап: Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова Досуг «День цветов» Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому Содержание: Загадки о цветах Конкурс «Кто быстрее соберет цветок». Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов». Чтение стихов о цветах. Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик». Исполнение песен о цветах. Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые». Игра «Аукцион цветов» Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия. Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений. Литература:
Фотоотчет проекта «Мир цветов»
|