Экологический проект «Огород на окне» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Драпиковская Е. Б. | |||
02.05.2017 18:37 | |||
Экологический проект «Огород на окне» (для детей подготовительной группы) Руководитель проекта: воспитатель-Драпиковская Е.Б Сыктывкар 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №120 Паспорт проекта Структура содержание Тема «Огород на окне» Адресация проекта Дети подготовительной группы. Руководитель проекта Драпиковская Е.Б. воспитатель МБДОУ «Детский сад №120» Участники проекта Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Возраст воспитанников 6-7 лет
вид проекта познавательно-исследовательский. продолжительность 2 месяца Актуальность Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Проектная идея Создать в лаборатории детского сада огород на окне. Цель проекта формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике. Задачи проекта Познавательное развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие: 1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. формы работы по реализации проекта • НОД по экологическому воспитанию.
игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки ресурсы проекта Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
методы наглядные, словесные, поощрение Ожидаемые результаты
Продукт проектной деятельности: получение рассады для посадки на территории детского сада Этапы работы Iэтап –Подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности II- основной (реализация проекта) III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия) План мероприятий по реализации проекта Этапы реализации проекта. 1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности. Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности. Мероприятие Участники Выступление перед родителями с целью привлечения добровольных помощников к реализации проекта. Ознакомление с основными этапами проекта, задачами. Родители воспитанников Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» Воспитатели группы Семьи воспитанников Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы Семьи воспитанников Поиск информации об организации огородов на окне. Семьи воспитанников подготовка материала и оборудования для реализации проекта Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Семьи воспитанников, воспитатели Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне. Воспитатели группы Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы Семьи воспитанников Составление плана работы над проектом. Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий Воспитатели группы II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян. Мероприятие Участники Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети подготовительной группы воспитатель Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы Отгадывание и составление загадок дети группы Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений) дети группы Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы родители III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности Цель: представить итоги проделанной деятельности. Мероприятие Участники Мини-выставка выращенной продукции. Дети группы воспитатель Оформление коллажа «Наше чудо на окне» Дети группы воспитатель Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты
Мы так же обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; пополнили словарный запас детей; На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы. Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям. Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке» Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями, они чувствовали себя взрослыми, хозяйками. Переживали за погибшую редиску и очень ждали появление маленьких огурцов. НАШ ОГОРОД ОКАЗАЛСЯ ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ПЛОХ!!!!! Таким образом, проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений, так как он как никакой другой поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает оформить замысел в виде культурно-значимого продукта, и, конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника. Используемая литература:
Пословицы и поговорки Не вырастишь овощей — не сваришь и щей. В одном кармане пусто, в другом капуста. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук. Мать его — лук, отец — чеснок, а сам вырос розовым вареньем. (турецкаяпословица) Без свеклы борща не ищи. Огуречик в кадке, а морковь – на грядкПошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту. Морковь прибавляет кровь. Стихи про овощи Стихи про кабачок Ты меня снимай-ка. Е. Груданов Вон пузатый кабачок Если много их найдём, М. Борина Свёклу знают все ребята, Будет блюдо так красиво, Витаминов много в нем, Приготовим винегрет, Е.Груданов Вот, как будто в беспорядке, Кверху выставила спину Без неё — зимою нету Стихи про патиссон: Е. Груданов Нет, то вовсе не был сон: Вырос странный патиссон - НЛО и только! Мы его купали лейкой, И летающей тарелкой Он всегда казался нам! Пусть не верят... Пусть смеются! Что летающие блюдца Рядом выросли потом! Скоро выучим примерно, Патиссон — на кухне первый Заместитель кабачка! С. Русановская Посмотри-ка, патиссон! Как цветок, как солнце- Солнце-патиссонце. А ещё похож на зонт Е. Голубенко Стихи про фасоль А в стручке живёт фасоль. - Фасолек спинки! Нам здоровье предлагает М. Днепровская Тыква больше всех на грядке, Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены разные салаты, редис, огурцы, картофель, фасоль, свёкла, лук, морковь, укроп И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.
|