Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна | |||
01.05.2017 23:14 | |||
Конспект интегрированного массового развлечения для детей дошкольного возраста «ПОМОЖЕМ МАТУШКЕ ПРИРОДЕ» Авторы:
Цели и задачи: формировать понимание у детей того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Расширять представление детей о лесе; уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам); Воспитывать умения правильно вести себя в природе, любви к природе, желанию беречь её. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Развитие интереса к различным видам деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, игровой, спортивной)
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр. Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, микрофон, сеть с фигурками морских обитателей. Прищепки, плоские обручи 6шт, карточки с изображением птиц, аудио запись голосов птиц, магнитофон, туннели 2 шт., кочки 6.шт, ворота 2шт. детские ведра 3шт., крупа, деревянные ложки 2шт., одноразовые скатерти 6 шт, 20 пипеток, жидкие краски 5 цветов, ведро с водой, влажные салфетки, масса папье-маше, влажные салфетки, подносы 6шт, корзины 2шт, палки гимнастические 2шт, мусор, сувениры по кол-ву детей. Действующие лица: Ведущий, Водяной, Бабочка, Старичок лесовичок, Курочка, Собачка, Заяц, Матушка природа ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Природе и сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла. 1 реб.: Все мы — дети Земли, За прозрачные ручьи — холодные. 2 реб.: Мы не гости на планете И цветных полей узоры и речной простор. 3 реб.: Беречь будем птиц, насекомых, зверей. 4 реб.: Ты можешь удивиться, Здесь знает каждый: ты и я! Ведущий: Начнем наш праздник, посмотри!!! Но какой же праздник без гостей? Звучит сигнал SOS Ведущий: Что такое, что случилось? Где-то что-то приключилось! Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Да это же матушке Природе нужна наша помощь. Что же могло произойти? Нужно отправляться на помощь. Чтобы не устать в дороге, давайте немного разомнемся. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ Ведущий: Чтобы не заблудиться в дороге, возьмите карты и отправляйтесь в путь. Дети согласно картам – путеводителям отправляются по станциям. Станция №1 Водяной: (поет) Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда, А ведь пели раньше птицы и шумели тополя. Был счастливым и наивным всех людей беспечный взгляд, Всё вокруг казалось дивным 300 лет тому назад. Кто это ко мне пришел? (ответы детей). А у меня беда случилось. Кто –то бросил в воду сеть и поймал всех моих друзей. Кто же мне поможет освободить их? (ответы детей). ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ОСВОБОДИ РЫБКУ» С одной стороны площадки висят сети с рыбками, которые прикреплены прищепками. Играющие стоят в двух командах с другой стороны площадки. По сигналу дети подбегают к сети, снимают одну рыбку и бегут обратно. Далее следующий ребенок и так пока не спасут всех морских обитателей. Водяной: Вот спасибо вам за помощь. И запомните: водоемы не загрязняйте. Воду чистой оставляйте. До свидания ребята, следуйте карте да с пути не сбейтесь. Станция №2 Бабочка Бабочка: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что произошло с моим любимым лугом. Все цветы растоптали, без разбору сорвали. Как же мне дальше быть? Помогите мне, пожалуйста. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Сделай цветок» Дети помогают бабочки сделать цветы. Бабочка: Что ж, ребята, молодцы – вернули мне цветы. Просыпается природа, где вчера грустило поле. В вальсе вновь закружатся цветы небывалой красоты. До встречи ребята. Станция №3 Старичок-лесовичок Старичок — лесовичок: Вы откуда здесь появились? (Ответы детей.) А вы умеете вести себя в лесу? (Ответы детей.) В лесу много птиц. Но сюда приходили туристы, так шумели, что все птицы испугались и забыли, как петь свои песенки. Поможете птицам вспомнить? (Ответы детей.) ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ ПТИЦУ ПО ГОЛОСУ». Дети слушают голоса птиц в записи, показывают ее на картинке, подражают голосом (чик-чирик, чив-чив). Старичок-лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята и помните: Природу будем защищать, зря деревья не ломать, Давайте же будем природу любить! Пока! Дети отправляются на следующую станцию. Станция №4 Курица Курица (плачет): Ой, ой, ой. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Я очень устала. Целый день зернышки с поля ношу, а их все равно не хватит для моих цыплят. Помогите мне, ребята, принести ещё. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕРЕНЕСИ ЗЕРНЫШКИ» Полоса препятствий. Курица: Спасибо вам за помощь. Вот теперь мои цыплята будут сыты. Станция №5 Собачка Собачка (очень грустная): Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что случилось с моими друзьями. Их бросили и теперь они бездомные, и голодные бродят по улицам в поисках своего хозяина. Поможете мне покормить их? (ответы детей) ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОКОРМИ СОБАЧКУ» Дети лепят из папье-маше сосиски для собачек. Собачка: Собака — верный друг и помощник человека с давних времён. Не обижайте и не бросайте их. Спасибо за помощь до встречи!!! Станция №6 Заяц Заяц: Здравствуйте, ребята. Со мной беда случилась. Не могу я попасть домой. Вся дорога завалена мусором. Помогите мне, пожалуйста. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО КАМУШКАМ» Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки прыгает с камушка на камушек, собирая мусор (по 1 предмету). Вернувшись обратно в команду, передают эстафету следующему игроку. Игра продолжается пока весь мусор не будет собран. Заяц: Спасибо вам, друзья, за помощь. Теперь я могу попасть домой. Счастливого пути, следуйте карте!!! После прохождения 6-ти станций дети собираются на центральной площадке. (СМ. Приложение) Станция №7 Центральная площадка. Ведущий: Ребята, слышите? Музыка звучит. Кто – то к нам сюда спешит. Под музыку выходит матушка Природа. Матушка Природа: Спасибо вам, ребята. Какие вы молодцы. Справились со всеми трудностями и помогли моим друзьям. За это я вас хочу отблагодарить (вручает сувениры). Лес спасен! И на прощанье А закончим наш праздник веселым танцем. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ «Помоги матушке Природе». Приложение Дети собираются на центральной площадке, ведущая их встречает и дает задания. 1. Ведущая: ребята пока мы ждем остальных, возьмите карточки и выберете из 10 предложенных картинок только те, которые изображают правильное поведение в лесу. Когда справитесь с заданием подходите ко мне. К этому заданию присоединяются остальные команды. 2. Ведущий: Ребята вы, наверно знаете много песен о природе? Давайте мы с вами попоём. Каждая команда поочерёдно будет напевать по куплету или по припеву из песни, в которой поётся о птицах, цветах, зверях, насекомых, природе и т.д. Конкурс «Знатоков песен о природе» 3. Мы с вами ходим в лес, гуляем по лугам и полянам, слышим голоса птиц, зверей и домашних животных. Удивительное многообразие. Человек – говорит, а как общаются животные? (Хоровые ответы) Медведь – рычит, ревёт. Олень – ревёт, трубит. Волк – воет.
|