Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Строганова Ольга | |||
03.05.2016 10:48 | |||
Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ольга Строганова. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения о мире — составляют суть маленького человечка. И очень важно поддерживать и развивать эти способности, так как мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а широты мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению задач. Наблюдая за детьми — дошкольниками и опираясь на программу С. Н. Николаевой «Юный эколог», я создала «Экологический калейдоскоп» на основе моделей эколого-систематических групп. Данный материал использую на занятиях, индивидуальной деятельности и для создания дидактических игр (самостоятельная деятельность детей) Цель моделирования — обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
Модели представляют собой панно-коллаж разнообразных картинок по основным темам экологии (формат А-3) «Лес и его значение в жизни человека». «Вода в природе и в жизни человека».
|