Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе. |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Харитонова Светлана Михайловна | |||
01.05.2016 17:17 | |||
Конспект занятия по экологическому развитию «Горошинки – сестрицы» в средней группе. Образовательная область «Познание» Харитонова С.М. воспитатель МАДОУ №5 «Теремок» г. Ковдор Программные задачи: Познавательное развитие:
Социально-коммуникативное:
Речевое развитие: 1. Развивать речь, обогащать словарь. Предварительная работа, беседы, наблюдения за ростом лука, посадка лука, как пример для закрепления знаний детей о посадке и росте овощей помощью моделей, экологических игр «Как растет?», «Что нужно для роста?», лото «Овощи и фрукты». Ход занятия: Воспитатель: По дорожке дети шли Ох, ох, ох, ох, ох, Где-то вырастет горох. Воспитатель: Где же вырастет горох? Дети: На грядке, на даче… Воспитатель: А если горошинка упадет на асфальтовую дорожку. Вырастет горох? Почему? (Нет, потому что нет земли). А в квартире, на полу? Почему? (Ответы детей) Воспитатель: Сейчас, ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки и выбрать из них только те, на которых изображены необходимые для посадки и роста гороха. (Дети выбирают и комментируют свой выбор). Я выбрала лопату, потому что, для того, чтобы посадить растение, нужно вскопать землю. Т.д. Физ. минутка: «Баба сеяла горох, Стала охать и вздыхать, Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Как растет горох?». (Дети раскладывают карточки и комментируют последовательность. Использовать модели). Дети: Первой положим карточку, на которой нарисована горошинка, на второй карточке изображена горошинка в земле и т.д. Воспитатель: Посмотрите, ребята, последней мы с вами поставили карточку на которой из стручка высыпались горошинки — сестрички. Как вы думаете, где могут оказать горошинки? Дети: Эту горошинку могут посадить в землю и из нее вырастут другие горошины, а из этой могут сделать салат, а из этой сварить вкусный суп или кашу. Воспитатель: На что похожа горошина? (на витаминку, на пульку, на жемчужинку, на камешек в сережках, колечке и т.д.) Воспитатель: Ну а теперь предлагаю вам потрудиться. Сейчас все вместе займемся посадкой гороха. Дети вместе с воспитателем сажают горох, сопровождая трудовые действия (посадка, полив), комментариями, беседой. Воспитатель: Потрудились мы на славу! Молодцы! А теперь, посмотрите, я приготовила шумовые мешочки. Определите по звуку, в котором из них находиться горох? (Дети узнают на слух) Воспитатель: Сейчас мы превратим их в необычные музыкальные инструменты. Я возьму гитару, а вы будете играть в эти гороховые погремушки. У нас получится настоящий ансамбль «Горошина». Чтобы наш урожай быстро вырос, споем ему веселую песенку. (Воспитатель и дети исполняют песню под гитару). 1 куплет: Посадили огород всем на удивленье 2 куплет: Огород наш, огород, прямо у окошка.
|