Занятия по экологии "В гостях у коротышек из цветочного города" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Синельник Мария | |||
13.03.2016 07:25 | |||
Занятия по экологии "В гостях у коротышек из цветочного города" Задачи: способствовать формированию представлений детей о том, что планета — Земля-это наш дом, где обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что Земля сейчас в опасности; способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); упражнять в посадке растений (овощей), расширить знание детей о витаминных качествах растений, об их значимости в жизни людей, учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её. Словарная работа: Планета-Земля, равнины, выхлопные газы, экологи. Ход занятия 1. Сюрпризный момент. Презентация!
Слайд 1. Слайд 2. В: Какая удивительная планета-Земля! На её поверхности моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Мир вокруг нас, Земля-это наш Зелёный дом. В: Какую форму имеет Земля? В: Какие живые существа населяют Землю? -Что необходимо человеку на Земле? В:Почему Землю называют общим домом? -Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? Слайд 3. Ребята, что мы видим? В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки. В воздух попали выхлопные газы машин и от этого людям стало тяжело дышать... Гибнет много растений, животных, болеют люди. Наша планета требует помощи. -Ребята, нам нужно привести в порядок наш Зелёный дом, вы согласны? -Тогда мы превращаемся в юных экологов и помогаем коротышкам. Есть такая профессия –Экологи, которые учат людей бережно относиться к природе. 2. Слайд 4.Проводится дидактическая игра "Что правильно, что нет?" (Дети одевают шапочки экологов. Юные экологи, скажите, природе нужны засорённые грязные реки? (ответы детей) -Внимательно посмотрите на свои картинки и у кого чистая, голубая река, выходит сюда, к волшебной книге. Эколог Аня поможет мне очистить реки и озёра. (На волшебной книге выставляется картинка; и т.д.) 3. . Слайд 5 физкультминутка 4. Слайд 6. Как вы думаете, почему цветок грустит? (не поливают, про него забыли и он чахнет. Рассказ Воспитателя о пользе растений и комнатных цветах. 5. Продится д/и"что нужно цветку?" (слайд 7) -Молодцы, юные экологи, полечили мы цветок! -А теперь мы поиграем. Музыкальная пауза. 6. Слайд 8. Ой, ребята, что же мы видем? -Люди стали чаще болеть! Принимают микстуры и таблетки. А ведь секрет здоровья находятся в растениях! Рассказ о витаминах. Слайд 9 Витамин-А, Витамин- В,Витамин-С. Сюрпризный момент-появляются игрушки витаминки с карзинами овощей. Витаминки рассказывают о себе."Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!-вит. А –А если вы хотите быть силь ными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!-вит. В. -Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни. вам нужен я!-вит. С. -Ребята, витаминки верно говорят. Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет!...... Ребята, посмотрите какие замечательные горшки я вам принесла. Сейчас мы с вами посадим семена которые подарили нам коротышки. Воспитатель приглашает детей к раб. столу, где вместе с детьми делают посадки. -Молодцы, ребята! Эти замечательные горшочки вы отнесете домой и будете ухаживать за ними, и будете делится своими успехами с нами каждый месяц! 7. Итог занятия.
|