Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Животные леса» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Задубина Юлия Алексеевна | |||
05.02.2016 16:01 | |||
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: «Животные леса» Составила: Задубина Юлия Алексеевна Шлиссельбург 2015 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Орешек» Цель:
Задачи:
Словарная работа: дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др.), логово, берлога, нора, дупло. Предварительная работа: отгадывание загадок по теме “Дикие животные”. Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.). Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др. Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”. Материалы к занятию: Фигурки «дикие животные», картинки «Дикие животные и их детёныши», плакат с изображением леса, разрезные картинки. Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать, кто это. Попробуем? Всех зверей она хитрей, Правильно, это лиса! Она пришла к нам в гости из леса. Лисичка хочет поиграть с вами и посмотреть, что вы знаете о диких животных наших лесов. Ребята, скажите, кто такие – дикие животные? (Живут в природе, сами строят себе жилище и добывают пищу) Вы уже знаете, что я пришла из леса. В нём живёт много разных зверей. Но в этом лесу (лиса обращает внимание детей на макет леса) я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По-моему здесь какая-то путаница. Нужно разобраться.. 1. Д/и «Путаница» Животных, что живут в лесах, (Дети убирают слона, динозавра, корову, страуса, белого медведя) Молодцы! Садимся на стулья. Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти своих детёнышей. Вы хотите им помочь! 2. Д/и «Назови детёныша» Много мам на белом свете, (Дети называют взрослое животное и его детёныша, ставят соответствующую картинку) Спасибо вам за помощь. Вы, наверное, устали. Физминутка Встанем, надо отдохнуть, Так шевелят ушками Волк озирается кругом, Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались во время непогоды, что забыли кто где живёт. Снова нужна ваша помощь! 3. Д/и «Найди дом» Есть у каждого свой дом, (Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место) Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные? 4. Д/и «Кто что ест?» В лесу- то, чтобы выживать, (Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение») Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных леса, столько всего рассказали. Но у меня всё равно остаётся несколько вопросов. 5. Д/и «Скажи, зачем?» Что? Зачем? И Почему? - Зачем лисе длинный пушистый хвост? - Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку? - Зачем ежу иголки? - Почему волки воют? - Для чего зайцу длинные уши? - Почему рысь имеет пятнистую окраску? - Зачем бобру такие острые и крепкие зубы? Ну вот, теперь вы мне всё объяснили. А я тоже кое-что знаю. Я знаю, как звери делают зарядку. А вы знаете? Давайте вместе покажем. Физминутка «Звериная зарядка» Раз – прыжок, два – присядка. А волчата – спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть. Ребята, когда я собиралась к вам, приготовила картинки с нашими лесными зверями. Но по дороге мне встретились злые разбойники. Они испортили все картинки. Посмотрите, что с ними стало. 6. «Разрезные картинки» Дети подходят по 2 человека к столам, на столах – конверты с разрезными картинками. Вот картинки разрезные, Дети собирают картинку и рассказывают о животном, которое у них получилось. Дети встают полукругом. - Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей). Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Как вы думаете, кто из вас понравился лисичке больше всех? Почему? (Ответы детей) Но ей пора возвращаться. А на прощание лисичка хочет угостить вас лесными лакомствами. (Корзиночка с грибочками и орешками). Занятие окончено.
|