Конспект познавательно — игровой деятельности «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Чарепанова Людмила Ивановна | |||
02.10.2016 20:28 | |||
Конспект познавательно — игровой деятельности «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст) Автор – составитель: Воспитатель МБДОУ «ЦРР- Д/С №32» Черепанова Л.И Г. Братск, Иркутская область. Цель:
Задачи: 1. Образовательные.
2. Развивающие.
3. Воспитательные.
Воспитывать культуру поведения в быту, экологически грамотных жителей страны. Воспитывать бережное отношение к природе, сохранить любовь к окружающей природе. Активизация словаря: Солнечный город, сочок, зеленый патруль, контейнер, листовки, фильтр, фильтрование. Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, двигательная, художественно- продуктивная деятельность. Методы и приемы:
Используемые технологии: игровые, развивающего обучения, технология (педагогика сотрудничества), технология проблемного обучения. Предварительная работа:
Материалы: Игровой коврик, пилотки зеленого цвета, перчатки по количеству детей, ножницы, цветная бумага, картон, клей, кисточки, разные по материалу коробочки, упаковки, заготовки для эмблем круглой формы, пакеты для мусора разных цветов, дорожка, плакаты, листовки, дидактическая игра «Вода», магнитофон, аудиозапись. Вводная часть: Воспитатель раскладывает на полу игровое поле, привлекая внимание детей. На поверхность игрового поля расставляет деревья, дома, фигурки. Видя заинтересованность детей, начинает свой рассказ: — Ребята, как выглядит наша планета Земля? (Ответы детей). На ней есть горы, леса, поля, зеленые лужайки, реки. Люди строят дома, заводы, дороги. И вот однажды, жители одного города предлагаю придумать название (Дети называют). "Жители Солнечного города" не задумываясь об окружающей их природе, об обитателях лесов, морей и рек, выносили и оставляли повсюду мусор. - Посмотрите! Не только на улицах города много мусора, но и в лесу, и в речке. Звучит запись голоса речки: Я веселый родничок. Она становится грустней. Чтоб мог я песенкой своей, Воспитатель обращает внимание детей, что в воде плавают бутылки, другой мусор. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой, прозрачной (ответы детей: убрать мусор, очистить речку). А, что вам поможет убрать мусор? (ответы детей: сочок, мусорные мешки, перчатки, метла и т.д.). Воспитатель предлагает создать детский клуб под названьем "Чистый город". Раздает детям форму и зеленые пилотки, предлагает надеть перчатки. А зачем нам нужно надеть перчатки? (ответы детей: чтобы не поранится, не испачкаться). Проводится игровое упражнение «Собери мусор». Предлагает детям взять инструменты, и приступить к уборке. По словесной инструкции его необходимо собрать в разные контейнеры или мешки (пластик – красный мешок, бумага – зеленый мешок, алюминий – синий мешок). Дети выполняют задание. По окончанию сбора мусора, воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли собрали мусор в нужные мешки. Город стал таким чистым, что бы он оставался таким, что мы должны для этого сделать? (Ответы детей: не мусорить, поставить урны и др.). Выслушав ответы детей, воспитатель выставляет на игровом поле урны для раздельного сбора мусора (для бумаги, стекла, пластика). Воспитатель спрашивает детей: - Зачем будем собирать мусор в отдельные контейнеры? (ответы детей: что бы сделать новую книгу, газету, игрушку и т.д.). А как мы объясним, жителям города, что нужно не мусорить, а уносить мусор с собой, когда они бывают на природе, не выбрасывать его на улице? (ответы детей: наклеить листовки). Звучит запись ручейка. Это ребята, он вас благодарит своей песенкой. Воспитатель предлагает детям в «Солнечном городе» развесить листовки (прикрепляют на магнитную доску). А в конце нашего путешествия мы раздадим листовки гостям, чтобы они у себя тоже их развесили. Основная часть. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность. Ребята, послушайте: Привет, Федя! Привет, Дима! Вы что такие веселые? Да, мы сейчас здорово играли. Набрали целую ванну воды и пускали кораблики. А потом на улицу пошли. Кран-то закрыли? Зачем? Воды и так много. Пусть течет, потом закроем. Дети, как бы вы думаете правильно ли поступили ребята? Хорошо они поступили? (Нет! Воду надо беречь, они могли бы затопить других людей и т.д.) Послушайте стихотворение. Вы слыхали о воде? Наша спутница всегда. Проводиться д/игра “Вода”. Детям предлагаются картинки с изображением деревьев, птиц, животных, машин и т.д. Нужно выбрать соответствующую картинку с изображением того, кому нужна вода. Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь. Вспомните пословицы о воде: “Воду попусту не лей. Дорожить водой умей! ” и др. Воспитатель предлагает зеленому патрулю разместить в умывальной комнате плакат напоминание для всех взрослых и детей. Воспитатель: — Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет). Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки доберается к нам. Воспитатель показывает схему «Как вода попадает в дом». Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. А всегда ли вода из крана бывает чистой? (Нет). А почему? (трубы грязные, ржавые). А что нужно сделать? (Профильтровать). А что такое – фильтр? (показ фильтра). Это приспособление для отчистки воды. Мы сейчас проверим, как он работает. Воспитатель с детьми заливает грязную воду в бытовой фильтр и оставляет его для очистки. А если мы находимся в лесу, на природе и у нас нет с собой фильтра. Как мы можем очистить воду? (ответы детей: взять марлю, тряпочку). Воспитатель предлагает: Влад, вот стакан с грязной водой. Бери марлю и как через фильтр переливай воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле). А какой вода стала в стакане? (Чистой). Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно и второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище. Воспитатель спрашивает детей: — Ребята, а если что в воде будет плавать бумага, что с ней произойдет? (ответы детей: она намокнет, мокрая, утонет). Предлагает провести опыт с бумагой. Каждый ребенок подходит к столу и выполняет практические действия с разными видами бумаги. Заключительная часть. Воспитатель предлагает пройти по "волшебной" дорожке, в конце дорожки растет бутылочное дерево, живут человечки, сделанные из крышек, осьминожки и т. д. Дети рассматривают поделки, воспитатель предлагает поиграть с ними. Игра «Осьминожка». Дети встают в круг и под музыку стараются поймать в колпачок шарик в осьминожку. Воспитатель говорит, что веселая игрушка тоже сделана из мусора (пластиковых бутылок). Воспитатель: — Наш экологический отряд собрал много пластиковых коробочек. Подумайте, как их можно применить и что из них можно сделать. Предлагает открыть мастерскую необычных поделок. Дети рассматривают разноцветные баночки. Воспитатель спрашивает, на что они похожи (домики, осьминожка, цветочек). Самостоятельная деятельность по изготовлению поделок. В конце различных видов деятельности воспитатель благодарит ребят за старание и работу. Дети рассматривают поделки, воспитатель предлагает поиграть с ними, читают стихотворение: Есть на земле огромный дом Живут в нем птицы и цветы, Дорогие ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в «Солнечном городе» и проводить исследования.
|