Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Сурова Наталья Анатольевна | |||
04.10.2016 15:45 | |||
Конспект Нод в первой младшей группе «Айболит и комнатные растения» Цель:
Методы и приемы: словесный, наглядный и практический Оборудование: магнитофон, кукла Айболит, цветы: фикус, фиалка, сансевьерия, бальзамин, лилия, герань, бегония Рекс; инструменты: лейки, опрыскиватель, тряпочки, емкость для воды, тазик, кисточки.
Ход занятия: В-ль: К нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся. Вы узнали кто это? Айболит: Здравствуйте, дети! Все ли у вас в порядке? В-ль: Дорогой доктор, у нас все в прядке. Все живы и здоровы. Что-то случилось? А: Я пришел осмотреть ваших зеленых соседей. Покажите, пожайлуста мне их. В-ль: Ребята, вы догадались о каких соседях говорит доктор?... Посмотрите как много в нашей группе растений. Они растут в помещении и называются комнатные растения. А зачем нам нужны комнатные растения, как вы думаете? (Чтобы было уютно и красиво) А: Поиграем и узнаем какие цветы растут в вашей группе. (Айболит раздает картинку с изображением цветка каждому ребенку, дети рассматривают и находят этот цветок среди остальных, пытаются вспомнить название, помогают друг другу, Айболит подходит к цветку и просит сказать как называется этот цветок) В-ль: Посмотрите к нам прилетела… (бабочка). Куда присела бабочка? (Бабочка садится на лист, стебель, цветок; дети проговаривают куда села бабочка) В-ль: Значит у цветов есть.. листья, стебель, цветок (повторяют хором) А: Ребята, а что помогает цветам расти и быть красивыми? Самая главная часть у них спрятана в зеле, а мы не видим. Какая это часть? Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне» А: Растения ваши здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые растения цветут. Интересно как им это удается? В-ль: Ребята, а как вы думаете, хорошо нашим цветам живется в нашей группе? Дорогой Доктор, дети ухаживают за цветами. Давайте доктору расскажем и покажем как мы это делаем. Сейчас мне нужна будет ваша помощь. Цветов у нас много и мы с вами поделим работу на всех. Вот на столе лежат вещи, которые нам для этого потребуются. Все цветы разные и уход за ними будет разный. Почему? - Листья у наших цветов одинаковые или нет? У фикуса большие широкие темно-зеленые листья, у щучьего хвоста длинные прямостоячие листья, украшенные полосками, у лилии – широкие темные блестящие листья – такие листочки лучше протереть влажной тряпочкой. У бегонии – листья крупные светло-зеленые, покрытые редкими жесткими ворсинками – протирать нельзя, а у бальзамина мелкие темно-зеленые, их много – протирать долго – лучше эти листья опрыскать водой. А у фиалки листья округлые, мясистые, покрыты пушком и мыиться она не любит – пыль с ее листьев смахнем кисточкой. В-ль? Нужно делать все спокойно и аккуратно. Завяжем фартуки и приступим к работе. В-ль: Вот наши цветы стали чище и я думаю, что они вас поблагодарят. Магнитофонная запись: «Дети, мы вас любим, ваши глаза, улыбки, добрые руки. Мы рады тому, что живем в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, иначе мы бы болели, были вялыми и некрасивыми. Ваша забота и ласковые слова помогают нам быстро расти и каждый день дарит вам чистый воздух и свою красоту» А: Я все же хочу вашим цветам помочь. Вот эта палочка для рыхления земли. В рецепте я пишу – рыхлить землю и подкармливать витаминами. А вот эти витаминки вам, для того чтобы и вы были здоровыми и красивыми. А мне пора, меня ждут в других группах. В-ль и дети благодарят доктора Айболита. В-ль: До свидания, доктор. Приходи к нам, мы тебе всегда рады Сурова Наталья Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Василек» г. Заинск, Республика Татарстан
|