Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»
Занятия по Экологии
Автор: Турлина Равиля Равильевна   
20.12.2015 09:20

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»

Цель:

Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.

Программные задачи.

Обучающие задачи:

  1. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.
  2. Расширять представление детей о деревьях и грибов.
  3. Продолжать знакомить детей с видами деревьев и местами их произрастания.
  4. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
  5. Закреплять правила поведения в природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  2. Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.
  3. Развивать любознательность, интерес к полученной информации.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру общения.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Средства:

ИКТ презентация, проектор, экран, аудиозаписи «Голоса леса», «Шуршание листьев», игрушка Старичок – Лесовичок, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с разными видами леса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды лесов», «Деревья», «Грибы»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе.

Способы:

  1. Организационный момент: приветствие гостей.
  2. Загадывание загадки о лесе.
  3. Беседа с детьми о лесе.
  4. Уточнение о времени года.
  5. Релаксация.
  6. Аудиозапись «Голоса леса».
  7. Прогулка в лес.
  8. Приветствие леса.
  9. Сюрпризный момент, аудиозапись «Шуршание листьев».
  10. Беседа о видах леса (картинки, презентация).
  11. Беседа о деревьях.
  12. Дыхательная гимнастика.
  13. Отгадывание загадки о листьях.
  14. Дидактическая игра «Какой листик».
  15. Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?».
  16. Лесная физкультминутка.
  17. Загадывание загадок Старичка — Лесовичка.
  18. Берегите лес!
  19. Правила поведения в лесу.

(картинки для детей)

20. Пословицы о лесе.

21. Рефлексия.

22. Напутствие Старичка — лесовичка.

23. Прощание со Старичком – Лесовичком и лесом.

24. Возвращение из леса в детский сад.

Ход Нод

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Ответ детей: (Лес)

Правильно, это лес.

И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним, что дает человеку лес?

Ответы детей: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Ребята, сейчас у нас еще какое время года?

Ответы детей: поздняя осень.

А почему вы так думаете?

Ответы детей: поздняя осень, п. ч. Листья опали, деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно и т. д.

А теперь, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

- «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Открывайте глаза.

Вот мы с вами и в лесу очутились.

Давайте, поприветствуем наш волшебный лес: (дети)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ребята, послушайте, кто-то здесь шуршит листьями? – О, да это Старичок – Лесовичок! Он спал и мы его разбудили и теперь ему очень интересно послушать, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Старичку – Лесовичку.

Ребята, какие виды лесов вы знаете?

Ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный.

Ребята, в лиственном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: береза, клен, дуб, рябина.

А в хвойном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: ель, сосна.

Ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?

Ответы детей: смешанный.

(слайд 1)

Ребята, а вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

Ответы детей: деревья.

Почему вы так думаете?

Ответы детей: п. ч. деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.

Ребята, а давайте с вами подышим свежим лесным воздухом.

А теперь попробуйте разгадать мою загадку:

«Весной – расцветают, осенью – опадают?»

Ответ детей: листья.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Какой листик?»

Ответы детей: березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист.

(слайд 2)

Ребята, посмотрите на волшебный экран, какое дерево нарисовано?

Ответы детей: береза.

Ребята, теперь назовите части дерева и покажите их.

Ответы детей: листья, корни, ветки, белый ствол.

(слайд 3)

Лесная физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Ребята, а что еще растет в лесу?

Ответы детей: грибы.

Ну конечно, грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду… (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

(слайд 5)

Ребята, а эти грибы съедобные или несъедобные?

Ответы детей: кроме мухомора все съедобные.

Ребята, мы должны оберегать лес.

(слайд 6)

Ребята, давайте скажем, как нужно вести себя на природе?

Ответы детей: нельзя рвать цветы с корнем; нельзя убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; нельзя ломать ветки деревьев; после разведения костра, обязательно его потушить; нельзя разорять гнезда птиц и т. д.

Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе?

Ответы детей:

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Ребята, о каких лесах мы сегодня говорили? И о каких деревьях мы сегодня говорили?

Чем эти деревья между собой отличаются?

Какие бывают грибы?

Ребята, помните всегда, что лес нужно беречь и охранять. Деревья приносят большую пользу.

Ребята. давайте попрощаемся со Старичком — Лесовичком и лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

А теперь нам пора возвращаться в д/с, закройте глаза и говорим: — «Повертелись, покружились и в д/с мы очутились».

Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год