ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ В ЛЕС |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Перепетайло Надежда Васильевна | |||
18.11.2015 00:43 | |||
ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ В ЛЕС МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№1 «СЕВЕРЯНКА» МР «НИЖНЕКОЛЫМСКИЙ РАЙОН». СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатель: Перепетайло Надежда Васильевна. Республика Саха (Якутия). П. Черский ЦЕЛЬ: Закреплять и уточнять представление детей о лесе и его обитателях- диких животных, и их детенышах. Учить различать и группировать деревья и кусты. Закреплять умения детей узнавать животных по их силуэтному изображению, определять их место нахождения, используя в речи предлоги: в, на, под, за. Учить составлять небольшие рассказы о животных. Продолжать учить составлять целую картинку из частей. Развивать у детей активную речь, внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия Воспитатель: Шел Незнайка по дорожке Лесовичок: Ты кто такой, веселый да озорной? Незнайка: Я Незнайка. Зовут меня так потому, что я многого не знаю Но хочу все знать и все уметь. А тебя как зовут? Лесовичок: А меня зовут Лесовичком, потому, что я живу в лесу. Лес мой дом. Незнайка: А что такое лес? Лесовичок: Ты спроси у ребят, они многое знают. А я спешу у меня много дел в лесу. Воспитатель: Дети, то такое лес? Дети: Это деревья, кусты, грибы, ягоды, трава и цветы, животные и птицы. Воспитатель: Незнайка, хочешь попасть в лес? Ребята тебе помогут. Нужно на карточке, которая лежит перед вами, обвести красным карандашом деревья, синим кусты, а зеленым карандашом нарисовать траву (Дети выполняют задание на карточках) Воспитатель: Вот и очутился Незнайка в лесу, но никого там не увидел. Дети, как вы думаете, почему звери прячутся от людей? (Ответы детей) Игра: «Найди где спрятались животные» Дети по силуэтному изображению находят месторасположение животных в лесу, используя в ответах предлоги: в, на, под, за. Воспитатель: Нужно найти картинку с изображением животного, которого вы нашли и рассказать, что вы знаете о нем Физминутка: «Мишка вылез из берлоги». (В. И. Ковалько). Мишка вылез из берлоги, Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и называть животное, а вы называть его детенышей. Игра: «Кем были животные в детстве». Воспитатель: Незнайка подружился с животными и обещал их никогда не обижать. С тех пор он часто приходил в лес: помогал животным, собирал ягоды и грибы и фотографировал всех обитателей леса. Давайте сложим разрезные картинки и узнаем, кого фотографировал Незнайка Игра: «Собери картинку» Пальчиковая гимнастика: Мальчик с пальчик, где ты был? Появляется Лесовичок: Молодцы, ребята, много знаете про лес и его обитателей, и Незнайку с лесом познакомили. Мне по нраву только тот,
|