Конспект образовательной деятельности Тема: "Экскурсия в осенний парк" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Игнатьева Юлия Михайловна | |||
23.10.2015 19:38 | |||
Конспект образовательной деятельности Тема: "Экскурсия в осенний парк" в образовательной области: «Познавательное развитие (экология)» средняя группа Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ ЦРР – детский сад № 10 Воспитатель Игнатьева Юлия Михайловна Программное содержание. Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Провести наблюдение за осенней природой, упражнять в различении листьев по величине, цвету, вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
ХОД ЭКСКУРСИИ: Вводная беседа -Какое сейчас время года? -Назовите осенние месяцы. -Какой месяц осени сейчас? Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим экскурсию в осенний парк. Мы там будем играть, собирать листики, делать из них красивые букеты, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете. Сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым? Пришли в парк. Педагог читает стихотворение М. Авдеевой «Разноцветный парк. Разноцветный сад. Листопад начался! Начался листопад! Под ногами у ребят Листья весело шуршат!» Педагог предлагает побегать по листьям и послушать, как они шуршат. Воспитатель. А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.). А листья большие или маленькие? Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие. Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом коричневые, потом только зеленые. Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась, опускаются на землю. Воспитатель: — Давайте мы тоже покружимся как листики. - Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем. Раз, два, три — к березе беги! Дети бегут к березе. Воспитатель. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей.) Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне листы березы. Рассмотрите листы березы. Какого они цвета? Обобщает ответы детей. «Осенью листья березы зеленого и желтого цвета» Воспитатель. Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны. Воспитатель: Отгадайте загадку. Сучки рогатые, плоды крылатые, А лист — ладошкой, с длинной ножкой. (Клён) Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки клена. Воспитатель: Кленовый лист необыкновенен в осеннее время года. Летом лист зеленого цвета, а осенью он меняет свой окрас во всевозможные цвета: красный, желтый, оранжевый. Встречаются пятнистые листочки, например желтые с зеленым или оранжевые с красным. Они особенно красивы! Я люблю собирать опавшие разноцветные листы клена и сушить их. Воспитатель предлагает игру «Клен живой» Описание. Дети прикасаются ладошками к стволу клена и описывают свои ощущения, почему они думают, что тополь живой. (Рассуждения) Воспитатель приглашает детей поиграть. Проводится игра «Найди такой же лист, какой покажу». Воспитатель показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листы дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (береза, клен и другими). Затем воспитатель поднимает кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листочками. Воспитатель: Ну как вам понравилась наша прогулка, что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Воспитатель предлагает прогуляться по парку и собрать разноцветные листики для аппликации из листьев.
|