Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство!» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Михайлова Ольга Ивановна | |||
23.09.2015 22:48 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство!» (старшая группа) Михайлова Ольга Ивановна, Наборщикова Елена Анатольевна (соавтор) воспитатели, МАДОУ Д/с №27 «Чебурашка» г. Чайковский Цель: углубить и обобщить представления детей о многообразии природного мира. Задачи:
Ход: Дети входят в группу. Их встречает Фея Леса. (воспитатель) - Здравствуйте ребята! Знаете кто я? А я – Фея Леса. Дворца у меня нет. Потому что я живу повсюду: и в лесу, и в саду, и в поле, и с животными, и с людьми. И я стараюсь помочь всем. Ведь я очень хорошо знаю, кто что ест, кому, что нужно, чтобы жить. Я знаю про всех, всех, всех на Земле. Хотите стать моими помощниками? Но для этого вы должны научиться решать серьезные проблемы – защиты братьев своих меньших от жестокости, равнодушия злых людей. А мы вместе будем щитом, который укроет планету Земля и поможет ей засиять яркими красками. Ну что согласны? Ответ детей: Да Фея: — Я приглашаю вас в мои царства. А что это за царства узнаете в ходе нашего путешествия. Фея: — Итак, отправляемся в путешествие. Звучит музыка леса.. Дети садятся за столы. Фея: — Мы с вами очутились в 1 царстве. Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Кто еще (кроме животных и людей) живёт на нашей планете? (ответ детей) Фея: — правильно, это растения. Растения — это целое царство-государство. Игра: «Деревья. Кустарники. Цветы». Фея: — Я буду показывать картину, а вы должны поднять карточку с определённым цветом (у каждого карточки: жёлтого, синего и зелёного цвета). Жёлтый — деревья, синий — кустарники, зелёный — цветы. -Молодцы! Отлично справились с заданием. Идём дальше. Физкультминутка приведёт нас в следующее царство. Лес дремучий, ниже ветки, Испугались наши детки Видишь, как идти легко. Здесь живет лесной народ Фея: — Наверное, догадались, кто живёт во 2 царстве? (ответ детей) -Отгадайте загадки и узнаете, какие животные живут здесь. 1. Эта рыжая плутовка 2. Кто в лесу зубами – щелк 3. Что за зверь лесной 4. Хожу в пушистой шубке, 5. Кто-то косолапый по лесу идет. 6. Он как елка, весь в иголках. (Еж). (Картинка) -Какие это животные? Докажите. (ответ детей) -О каких животных не идёт речь. (ответ детей) Игра: «Четвёртый лишний». (Дикие и домашние животные). Фея: — Наше путешествие продолжается. Звучит музыка (пение птиц). -Кто живёт в этом царстве? (ответ детей: птицы) -Каких птиц вы знаете? (ответ детей) Дети садятся на ковёр и смотрят сценку про птиц. Сценка «Разговор птиц» Сорока: Тата-тата-тата! Что я видела, что слышала! Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают. Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв сломаешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке. Воробей: Ой-ой-ой! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера коноплю раскапывал. Хорошо бы ребята навес сделали. Синица: Сало салу рознь! Для нас, синиц, правильно вывесить несоленое. От солёного у птиц животы болят. Клёст: Остался голодный, обед ветром сдуло. Плохо, когда кормушка без бортиков! Снегирь: А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки? -Разговор, каких птиц вы услышали? (ответ детей). Фея: — А теперь и вы превратитесь в маленьких птичек. Подвижная игра: «Кот и воробьи», Фея: — Наше путешествие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, как вы можете помочь мне, сохранить всё это многообразие природного мира? Чтобы растений было как можно больше, животные не покидали наши леса, размножались, птицы радовали своим пением? Дети: соблюдать правила поведения в природе. Фея: — Посмотрите ребята на плакаты и расскажите, какие правила вы должны соблюдать. (На доске плакаты, картины по правилам поведения в природе). Итог: Фея: — Понравилось путешествовать по моим царствам? Какое царство вам запомнилось больше? (ответ детей) -А если соберётесь с папами, мамами, братьями и сёстрами гулять по лесу не забудьте правила поведения. Чтобы вы были настоящими помощниками леса, не забывали, как себя вести я дарю вам медаль на память: «Я юный помощник леса!».
|