Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»
Занятия по Экологии
Автор: Хмельницкая Марина Владимировна   
20.09.2015 15:37

Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»Проект для старшей группы Тема: «Планета Земля»

  • Руководитель проекта: Хмельницкая М.В.
  • Вид проекта: творческо — информационный средней продолжительности
  • Участники проекта: дети старшей группы
  • Срок реализации – сентябрь-май
  • Образовательная область: экологическое воспитание

Актуальность проекта

Однажды я показала коллекцию насекомых, детям долгое время было очень интересно ее рассматривать, а также листать журналы, которые к ней прилагаются. Затем я стала приносить игрушки-фигурки животных, показывать, рассказывать и читать про них разные истории. Интерес у детей к окружающему миру возрастал. Дальше – дидактические игры на экологическую тему, фильмы для детей о животных и т. д. В итоге у меня возникла идея систематизировать материал и знакомить детей уже по определенному плану. Так возник проект.

 

Скачать конспект

  • Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

ПРОБЛЕМА:

  • У детей слабо развит познавательный интерес.
  • У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Природа нашей земли»

ЦЕЛЬ:

  1. Обобщать знания детей о природе.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений.
  3. Познакомить детей с разнообразием природы.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания детей о природе.
  • Познакомить детей с народами, живущими в разных странах.
  • Обобщать знания детей о животных растениях.
  • Развивать у детей познавательный интерес природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Учить видеть красоту природы в разных ее проявлениях.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и растениям.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и растений
  • Развивать интерес о жизни разных народов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и растениях, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.
  • организация выставки «Писатели о животных»
  • рассматривание картин и иллюстраций «Дикие животные»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

  • Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
  • Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.
  • Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.
  • Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Ребёнок будет знать: основные животных и растения, пустынь. лесов, тундры, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.
  • ребенок узнает, что существуют разные народы на планете.
  • Ребёнок будет уметь: выразительно рассказывать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.
  • Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и растениям, любознательность.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».
  • работа в календаре природы
  • оформление альбома с творческими работами детей (совместно с родителями) — рисунки, стихи, загадки, рассказы о животных нашего края
  • Дидактические игры «Угадай, чей хвост?», «Назови признаки животных», «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?», «Назови детеныша?»
  • отгадывание загадок о животных
  • заучивание и драматизация стихотворения «Есть в лесу под елкой хата» П. Воронько
  • заучивание считалок, скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок
  • подвижные игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и звери», «У медведя во бору», «Бездомный заяц» и др.
  • образовательная деятельность «Животные нашего края» презентация (создать поисковую ситуацию)
  • Беседы «Где и как живут дикие животные», «Животные зимой»
  • образовательная деятельность

ИЗО (лепка) «Дед Мазай и зайцы»

ИЗО (рисование) «Заяц — Хваста», «Забавные зверята»

Аппликация «Белка под елью»

Оригами «Волк»;

  • Создание игровой ситуации «Поход в лес»
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
  • Просмотр диафильмов, мультфильмов про животных

Заключительный этап — Викторина «Дикие животные нашего края»

  • Театрализованное представление «Заюшкина избушка»
  • Презентация альбома «Животные леса»
  • рисование животных
  • Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».
  • Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».

Конструирование (Ручной труд)«Белый медведь».

  • «Пингвин».
  • Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».
  • Инсценировка «Колыбельная Медведицы».

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».

  • Эстафета «Не задень льдину».
  • Беседы: «Природа Африки», «Путешествие в Австралию», «В пустыне», «Приключение в джунглях», «На далеком севере»
  • Театрализация рассказов о животных при помощи игрушек (Журнал «Животные леса»)
  • Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».
  • Заучивание и чтение стихов.
  • Загадывание загадок о животных и растениях

Этапы работы над проектом.

При реализации проекта используем уникальный материал таких печатных изданий для детей, как: «Неугомонные детки», энциклопедия «Атлас», «Флора и фауна», «Мои веселые зверята», «Насекомые», «Минералы» и др.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год