Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Ковалева Ольга Александровна | |||
19.09.2015 11:40 | |||
Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы». Цель:
Материалы к занятию:
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть таблицу и изображением зимующих и перелетных птиц. Вопросы:
(Спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомые, затем те которые едят плоды и семена растений или убранный урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор пока не наступят холода). Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнездо, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтоб весной вернутся в родной край. - А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали осенью. И все — таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближены к жилищем людей. И мы должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. В красной шапке расшитой, Что за песня — красота? (Дятел) Зимой на ветках яблоки! На месте дворец, Червянам.... (грач) Дети, а теперь давайте мы с вами попробуем составить загадки — описания внешний вид птицы, чем питается, где живет. Детская игра «Не сорока, не ворона» Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (из молочных пакетов) и насыпям в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых — вредителей и продолжать охранять парки, сады, скверы. Физкультминутка Снегом засыпаны лес и поля, Спит под сугробами крепко земля. Мы приготовим птичку еду. А теперь угадайте, что это за птицы (можно заранее детям выучить загадки): Загадки Дети послушайте стихотворение А.Яшина «Покормите птицу». Покормите птицу зимой! Пусть со всех концов Горсть зерна нужна Видеть тяжело Улететь могли, К своему окну, Теперь ребята вы догадались, почему надо беречь и кормить птиц. Для подкормки птиц пригодятся различные семена-тыквы, арбуза, многих сортов трав. Дети, ответьте на мои вопросы: «Не сорока, не ворона и не чайка Ответы детей: «Не сорока, не ворона, а грач!» А сейчас мы с вами вырежем и наклеим зимующих птиц на «веточки». А для этого вы должны подумать, какую птицу вы хотели бы посадить на ветку. Вспомните её окраску, форму. Из каких частей состоит птица (голова, туловище, хвост). Вместе с каждым ребенком советуйтесь о месте изображения его птицы на листе. Во время работы, дети слушают пение птиц (магнитофонная запись) В конце занятия полюбоваться красивой картинкой, предложить детям отметить разнообразие птиц (зимующих). С уважением, Ольга Александровна! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 Воспитатель: Ковалева О. А.
|