Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы) |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мартиросян Нара Юрьевна | |||
18.09.2015 19:08 | |||
Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы) Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Вид проекта: исcледовательное, творческий, познавательное и речевое развитие. Участники: дети, воспитатели Возраст детей 3 — 4 лет. Сроки реализации: краткасрочный Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий. Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям; Развивать интерес к жизни птиц; Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Придумывать небольшие истории про птиц. Задачи: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения. Методическая работа по проекту: формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста; Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС. Взаимодействие с родителями: Участвовать в изготовлении кормушек для птиц. Участие в акции «Птичья столовая» Формы и методы работы:
Необходимые условия реализации проекта:
Предметно-развивающая среда: Дидактический материал: С.Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие и перелётные птицы» «Птицы в картинках», лото «Птицы». Разрезные картинки.
|