Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Макарычева Юлия Николаевна | |||
16.09.2015 08:37 | |||
Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе (4-5 лет). Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Задачи:
Материалы: значки на тему «Правила поведения в лесу», тряпочки, магнит, перчатки, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц». Ход занятия: В: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось, оказывается в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, все звери, птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем. -Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу. -А вы знаете правила поведения в лесу? Д: Да, знаем. В: Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила). Д: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др. В: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу. - Давайте, поможем зверятам и птичкам в лесу? Ответы детей В: А сможете, ведь в лесу много мусора? Ответы детей В: А как мы будем помогать? Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса. В: Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям. На полу стоит большой рюкзак: тряпки, грабли, пылесос, пакет, перчатки, магнит. В: Ребята, как вы считаете какие предметы нам пригодятся. Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений: — Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет? Действительно ли он необходим. Когда выбор доходит до магнита, воспитатель предлагает детям посмотреть как он притягивает к себе мелкие железные детали. Воспитатель предлагает дощечку с мелкими железными деталями (кнопки, гайки, гвозди пр.). Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами. В:Ребята, что произошло? Д: (ответы детей) В: -Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу. -Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора? В: Ребята, вы как думаете магнит необходим для сбора мусора? Д: (ответы детей). В: Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам. Мы с друзьями (ходьба на месте) Собираем мусор в такт, (наклоны вперед) Мусорить нигде нельзя. В: Ребята, вот мы и убрали весь мусор. В: Как стало чисто, какие вы молодцы! Включается фонограмма — пение птиц. В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём. -Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам? Д: ответы детей (да, мы все убрали) В: А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали? Д: (ответы: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор) В: Что нового вы узнали? Д: ребята рассказывают перечисляя предметы и обсуждают свои выводы (пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов) В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад, я вам покажу несколько фокусов с магнитом. В: Зверятам и птичкам, ребята, мы помогли? Д: Да! В: Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад! Вместе по лесу идем Вместе по лесу идем, Вот ромашка, василек, К небу руки протянули, Позвоночник растянули. Д:высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Да!) В: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно! Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми: Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает «чудеса с магнитом» — магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга. Самостоятельная деятельность детей: Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита. Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» в средней группе (4-5 лет). Разработала Макарычева Ю.Н.
|