Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»
Занятия по Экологии
Автор: Макарычева Юлия Николаевна   
16.09.2015 08:37

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

в средней группе (4-5 лет).

Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
  • Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
  • Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
  • Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Материалы: значки на тему «Правила поведения в лесу», тряпочки, магнит, перчатки, пакеты для сбора «мусора», мелкие металлические детали, элементы «мусора» (коробки от сока, баночки от йогурта, обёрточная бумага, и др., фонограмма «Пение птиц».

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад встретила зайчика. Он сидел и плакал. Я спросила, что случилось, оказывается в лесу после лета такой беспорядок, на поляне много мусора, все звери, птицы покинули лес. Я пообещала зайчику, что мы ему поможем.

-Да, ребята, что-то случилось серьезное. Кто-то сильно нарушил правила поведения в лесу.

-А вы знаете правила поведения в лесу?

Д: Да, знаем.

В: Вспомним их? (воспитатель по очереди показывает значки «Чего нельзя делать в лесу», дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).

Д: В лесу нельзя рвать цветы, ягоды, нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

В: Молодцы вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

- Давайте, поможем зверятам и птичкам в лесу?

Ответы детей

В: А сможете, ведь в лесу много мусора?

Ответы детей

В: А как мы будем помогать?

Д: Мы соберём весь мусор и вынесем из леса.

В: Правильно ребята, мусор представляет для зверят большую опасность, его необходимо собрать и вынести из леса как можно быстрее. Не будем терять ни минуты! Мусор бывает разный: крупный (бумага, банки, бутылки) и очень мелким, который не заметен, но очень вредит не только людям, но и лесным жителям.

На полу стоит большой рюкзак: тряпки, грабли, пылесос, пакет, перчатки, магнит.

В: Ребята, как вы считаете какие предметы нам пригодятся.

Дети предлагают свои вариант. Принимается каждый вариант. Для каждого названного предмета идёт один алгоритм рассуждений:

— Давайте подумаем, как мы будем использовать предмет? Действительно ли он необходим.

Когда выбор доходит до магнита, воспитатель предлагает детям посмотреть как он притягивает к себе мелкие железные детали. Воспитатель предлагает дощечку с мелкими железными деталями (кнопки, гайки, гвозди пр.). Подносит магнит к тарелочке с металлическими предметами.

В:Ребята, что произошло?

Д: (ответы детей)

В: -Ребята, с помощью магнита, можно собрать мелкие железные предметы не только дома, но и в лесу.

-Магнит – это важный предмет для сбора мелкого мусора?

В: Ребята, вы как думаете магнит необходим для сбора мусора?

Д: (ответы детей).

В: Вот и все, необходимые предметы мы собрали, отправляемся в лес для того что бы помочь зверятам и птичкам.

Мы с друзьями (ходьба на месте)
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем рюкзак

Собираем мусор в такт, (наклоны вперед)
А вокруг полно всего, и бутылок и газет,
Мы набрали весь пакет! (наклоны вправо, влево)
Здесь отличные места!

Мусорить нигде нельзя.

В: Ребята, вот мы и убрали весь мусор.

В: Как стало чисто, какие вы молодцы!

Включается фонограмма — пение птиц.

В: Послушайте и птички вернулись в лес, обрадовались и запели. Присядем, полюбуемся и немного отдохнём.

-Ребята, получилось у нас помочь зверятам и птичкам?

Д: ответы детей (да, мы все убрали)

В: А как вы считаете, почему мы так быстро все убрали?

Д: (ответы: Мы взяли с собой важные предметы, дружно работали, старались, собрали весь мусор)

В: Что нового вы узнали?

Д: ребята рассказывают перечисляя предметы и обсуждают свои выводы (пылесос не работает в лесу, магнит можно использовать для сбора мелких железных предметов)

В: Ребята, у магнита есть ещё несколько секретов. Например, с помощью магнита можно показывать фокусы, это очень легко и интересно. Когда мы вернёмся в детский сад, я вам покажу несколько фокусов с магнитом.

В: Зверятам и птичкам, ребята, мы помогли?

Д: Да!

В: Пакеты с мусором забираем с собой. Отправляемся в детский сад!

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (Протягивая — руки в стороны).

Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер.
И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни левой рукой).

К небу руки протянули, Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся).
В: Вот и наша группа. Понравилось вам помогать лесным жителям?

Д:высказывают свою точку зрения (ориентировочно: Да!)

В: Я с вами согласна ребята, помогать — делать добро очень приятно!

Далее НОД переходит в совместную деятельность педагога с детьми:

Педагог извлекает из рюкзачка магниты, раздаёт детям. Показывает «чудеса с магнитом» — магнит удерживает предметы через тонкую дощечку (лист бумаги); передвигая магнит под дощечкой (листом бумаги) двигается и предмет; два магнита отталкиваются друг от друга.

Самостоятельная деятельность детей:

Дети играют с магнитами пробуя собрать мелкие железные предметы, повторить фокусы, свободно перемещаясь по группе. По мере угасания интереса к деятельности, педагог предлагает вернуть все магниты в уголок экспериментирования, обещает в дальнейшем рассказать ещё несколько секретов магнита.

Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу»

в средней группе (4-5 лет).

Разработала Макарычева Ю.Н.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год