Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экологическая тропа "Природа-наш зеленый друг" для средней группы.
Занятия по Экологии
Автор: Гребенева Елена Леонидовна   
02.09.2015 18:26

Экологическая тропа Природа-наш зеленый друг для средней группы.Экологическая тропа "Природа-наш зеленый друг" для средней группы.

ХОД занятия:

Воспитатель проводит вводную беседу. Коротко рассказывает о том, что такое «экологическая тропа», о чём дети узнают, пройдя по ней.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдёте по необычной тропе. Её для вас проложили воспитатели нашего детского сада. Пройдя по ней, вы узнаете много нового и интересного о природе нашего края: о деревьях, о кустарниках, травах, птицах и насекомых. Узнаете что природа дарит человеку и как человек должен заботится о природе, охранять всё живое.

 

Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце. (Н. Рыленков)

(Детям показывается план тропы, отмечаются все остановки маршрута)

Скачать конспект

1 остановка: «Природа- наш общий друг»

Воспитатель: Ребята, тропа наша необычная. У неё есть хозяин. Посмотрите внимательно, вот на пеньке сидит старичок. Это хозяин тропы, Старичок-лесовичок. Он приготовил для вас разные задания.

Старичок-лесовичок: Ребята, ответьте на 1-й вопрос: Что такое Природа?

(дети отвечают на вопрос)

2-й вопрос: Вспомните правила поведения в природе.

(называют правила поведения)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно сказали, что природа-это

наш дом. Природа-это то, что нас окружает: лес, небо, река, деревья, кусты...

Природа даёт человеку всё необходимое для его жизни-пищу, жильё, одежду.

За эти бесценные дары мы тоже отдаём природе свою любовь и защиту.

Но каждый человек должен уметь вести себя в природе правильно, помнить о правилах поведения, чтобы не нанести природе вред. И эти правила вы все назвали, и теперь я уверена, что вы не навредите ни насекомым, ни деревьям, ни птицам, ни животным.

2 остановка: «Все такие разные, но все такие нужные»

Воспитатель: Ребята, в природе все растения, животные и даже люди связаны между собой. Если не будет кого-то одного, не будет жизни для другого (пример: животные-растения). Человек тоже использует растения для своей жизни-они дают ему пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, зимой спасают от холода. Но и человек старается правильно использовать дары природы: охраняет леса и парки, восстанавливает растительные ресурсы.

Вот и рядом с нашим детским садом растут разные растения. Посмотрите и назовите знакомое дерево, кустарник.

(Воспитатель дополняет ответы детей: Сирень, клён, акация, тополь, рябина)

Воспитатель: А чтобы выросло такое огромное дерево или куст, нужно всего одно такое маленькое семечко (показыват разные виды семян).

Ещё семена являются кормом для птиц, особенно в холодное время года.

Для нормального роста растений нужны свет, тепло, вода. И птицы, которые живут в парке, в лесу тоже помогают растениям.

Старичок-лесовичок: Ребята, а вы знаете как птицы помогают растениям? (ответы детей)

Воспитатель: Птицы- главные помощники леса. Они уничтожают вредных насекомых, других вредителей, спасая деревья, кустарники, травы от гибели. Писатель Б.Заходер написал стихотворение «Про всех на свете», послушайте:

Все-все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!

Нужны все на свете,
Нужны все подряд-
Кто делает мёд,
Кто делает яд.

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.

3 остановка: «Какое большое дерево!»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое дерево! Как можно ещё про него

сказать? (огромное, большое, раскидистое, живое, зелёное...). Это дерево растёт на нашем участке уже много лет, поэтому оно такое огромное. Ведь с каждым годом оно набирает силу. Значит, дерево живое, здоровое. Но и дерево, как и человек, тоже может заболеть. Причиной болезни могут стать маленькие насекомые-тля, жуки-короеды, прожорливые гусеницы. Если летом засуха не хватает воды, если оголились и засохли корни... Само дерево не может справиться с такими болезнями, поэтому деревьям нужно помогать, защищать их: спиливают больные, засохшие ветки, окрашивают стволы весной, прикармливают птиц.

(Вместе с Лесовичком рассматривают дерево, обходят по кругу)

Воспитатель: А какие птицы прилетают на наше дерево? Я загадаю загадки, а вы отгадаете.

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)

Озорной мальчишка
Сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)

Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Всем гусеницам враг. (грач)

Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона-это... (ворона)

Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая... (синица)

Старичок-лесовичок: А теперь послушайте как поют птицы на нашем

дереве.

4 остановка: «Разноцветные краски лета»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какую пользу приносят в природе цветы? (пчёлы собирают нектар, люди любуются цветками...). Посмотрите на нашу клумбу. Какие яркие, красивые цветы растут здесь. Назовите знакомые вам растения. (флоксы, ромашки, ноготки, бархотцы, георгины) Цветы, которые вы видите на клумбе посадили наши воспитатели. Они ухаживают за ними:

поливают, рыхлят землю, убирают сорняки. Поэтому на нашей клумбе можно увидеть и любоваться разными цветами.

Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.

Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.

Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, лето!

Старичок-лесовичок: Ребята, а где ещё можно в природе встретить цветы? (в лесу, в поле, на лугу, даже в горах)

Воспитатель: Верно. цветы можно встретить в природе почти везде.

Они отличаются от цветов, которые посадили люди тем, что не такие яркие и не сильно привлекают внимание. Но без цветов жизнь вокруг была бы неинтересной и скучной.

Старичок-лесовичок: Сейчас вы сами польёте нашу клумбу и тогда цветы долго будут радовать нас. (поливают заранее приготовленными лейками) 5 остановка: «Яблоневый сад» (место для отдыха и аналитической беседы по тропе)

Воспитатель: Вот и закончилась наша необычная тропа! Мы с вами находимся в яблоневом саду! Сколько здесь много деревьев! Как называются все эти деревья? (яблони) Яблоня-это плодовое дерево. Весной яблоневые деревья зацветают нежными белыми или розовыми цветками, а в конце лета на них появляются сочные, сладкие и полезные для здоровья плоды яблоки. Кто из вас любит яблоки? В яблоках очень много витаминов и других полезных веществ, поэтому и детям и взрослым нужно чаще кушать яблоки.

Послушайте стихотворение о яблоне.

Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.

А с наступлением лета
Подарки дарит детям.
Её плоды сочны, вкусны,
Едят до самой до зимы.

Один бочок -зелёный,
Под солнышком взращённый.
Другой бочок горит огнём
И солнца луч играет в нём. (С. Суворова)

Воспитатель: В природе все растения, животные, насекомые, птицы и даже человек связаны между собой. А что ещё необходимо животным, расте

ниям, людям для жизни? (воздух, солнце, вода, почва) Чтобы наша земля радовала нас, чтоб не исчезали, не вымирали растения, животные, птицы нам с вами нужно беречь, любить и охранять природу. Писатель Б.Заходер написал вот такое стихотворение:

* Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы всё -таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой кажется...

Все-все-все на свете,
На свете нужны
И это все запомнить должны!

Старичок-лесовичок: Хочу на прощанье свами поиграть. Как вы думаете

трудно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу вас в деревья (делает волшебный знак рукой). Ваша кожа превратилась в кору, а руки-в ветки. Поднимите руки-ветки, пошелестите пальчиками-листчками.

Расставьте ноги шире-это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Какие замечательные деревья выросли в моём саду! Жалко вас расколдовывать. Но пора стать снова маленькими человечками (расколдовывает).

Старичок-лесовичок: Вот и кончилось наше путешествие. Понравилось вам? А теперь мой сюрприз! Кто знает на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моём саду есть такие деревья, и на них недавно выросли такие волшебные плоды. Найдите такие деревья. А я пойду отдохну. До свидания!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11 «Малышок»

Экологическая тропа «Природа-наш зелёный друг»

(средняя группа)

Воспитатель: Гребенева Е.Л. МБДОУ д/с №11 «Малышок» г. Луховицы

2014 г.

Паспорт экологической тропы:

Экологическая тропа — одна из современных форм воспитания и образования детей — работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени.

Все это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы. В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю.

При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Задачи:

  • Расширять представления о растениях.
  • Развивать познавательный интерес.
  • - Определять стадии роста садовых, лесных и полевых культур и роли человека в их выращивании.
  • Дать представление о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие.
  • Сформировать познавательный интерес к миру растений.

Планируемые результаты.

  • Расширение кругозора.
  • Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
  • Ощущение удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
  • В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям

Предварительная работа:

  • Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме
  • Информационные: детская художественная литература, ресурсы Интернета, стендовый материал, взаимодействие участников данного проекта.
  • Материально-техническое обеспечение: видео, аудио, фотоаппаратура, компьютер, технический инвентарь.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год