Занятие по экологическому развитию «Услышанные в лесу разговоры» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Мельникова Клавдия Аркадьевна | |||
21.08.2015 12:00 | |||
Занятие по экологическому развитию «Услышанные в лесу разговоры» Программное содержание.
Оборудование и материалы: фланелеграф, фигурки зверей (еж, заяц, филин, лиса).
Ход занятия Воспитатель. Ребята, попробуйте угадать, что за зверек катится в лесу по дорожке и песню о себе поет: «Я не домашний, а лесной Колобок, На сметане не мешен, И весь колючками оброс. В дальнейшем действие моделируется на фланелеграфе. - Здравствуй, Еж Ежович, — засмеялся Заяц. – Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный Еж. - А разве я не похож на колобка? Смотри! (ЕЖ свернулся в клубок; изображение на фланелеграфе свернувшегося в клубок ежа). Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и на боках волосы. - Как это волосы? – удивился серый. - Очень просто. У тебя они мягкие, а у меня в виде иголок, — объяснил колючий «колобок». – Только моя мордочка и брюшко покрыты обычной шерстью. Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, для чего ежу колючки? Как он ими пользуется? Ответы детей. Защищается от врагов, переносит на колючках в норку листву … Воспитатель. При встрече с лесным зверем еж начинает фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, он сворачивается в шар и подставляет нападающему хищнику свою колючую спину. - Правда, кое-кто моих иголок не боится, — с сожалением вздохнул Еж. - Неужели кому-то не страшно уколоться? – удивился Зайка. Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, кто у Ежика враги? (Ответы детей, предположения). Послушаем дальше разговор ежа с зайцем. - Ночью для меня опасен филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей. Поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасения нет. - Ничего не понимаю, — замотал головой Заяц. – Но у лисицы на лапах никакой прочной чешуи нет. - Э-э-э, друг. Лиса ведь хитрая. Она осторожно подкатывает меня лапой к берегу лесного болотца или лужицы и сбрасывает в воду. Вот ты в воде можешь лежать и мокнуть? - Не-е-т, — протянул Заяц. - Вот и я тоже не могу. В воде я расправляю спину, вытягиваю мордочку и плыву к берегу. - Все понял, — перебил серый, — а лиса тут как тут. - Зато в схватке с гадюкой я всегда выхожу победителем! – с гордостью сказал Еж. - Давай с тобой дружить, — предложил Заяц. – А уж придет зима, вот мы с тобой по снегу побегаем, знаешь, как он красиво блестит на солнышке! Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что еж ответил зайцу? (Предположения, высказываемые детьми). Давайте послушаем ответ ежа. - Нет уж, вы зайцы, бегайте, а мы, ежи, к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных опавшей листвой среди лесного хвороста, и впадем в глубокую спячку. А уж в апреле у ежихи появятся ежата, слепые, с мягкими белесыми иголками. Ежиха вскармливает их молоком. Лишь поздней осенью ежата покидают дом начинают жить самостоятельно. - Ну что же, мне пора. Я рад нашей встрече, — сказал Заяц. И они оба поспешили в лесную чащу. Воспитатель. Что делает еж днем, а что ночью? (В основном ведет ночной образ жизни). Чем питается еж? (Мыши, жучки, черви …). Дидактическая игра «Кто кого может съесть» (пищевые цепочки в природе). Воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова Клавдия Аркадьевна МБДОУ Детский сад №296, Республика Башкортостан, г.Уфа
|