Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Живое — неживое" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Зиннатуллина Татьяна | |||
07.08.2015 13:55 | |||
Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Живое — неживое" Программное содержание:
Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт, давайте посмотри, что же в нем. «Ребята, помогите нам разобраться. Семена растений можно назвать живыми? Мальвина и Буратино». Поможем им? Но сначала вспомним, что такое живой организм? Почему мы человека называем живым? Дети: Живой организм, это когда питается, растет, двигается. Человек растет, двигается, питается, развивается – он живой. Вывод: живое – это то, что растет, питается, дышит, двигается, размножается, дает плоды. Воспитатель: Теперь разберемся – наши семена живые или неживые. Мы посадили семена в землю, что произошло с ними? Дети: семена, которые мы посадили в землю проросли и дали первые листочки. Воспитатель: Что же мы напишем Мальвине с Буратиной? Дети: семена живые, так как они растут. Воспитатель: давайте зарисуем этот момент жизни. (схема на наборном полотне) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно для роста растений, чтобы они были красивыми? Дети: Мы их поливаем, подкармливаем. Воспитатель: чтобы растениям быть здоровыми, хорошо расти, они должны питаться. Зарисуем этот момент. Воспитатель: а, что происходит с нашими растениями дальше? (картинки подсолнуха и тыквы) Дети: они растут, а потом зацветают. Воспитатель: а растут они не одинаково? Давайте сравним. Дети: подсолнух растет вверх, цветы у него крупные. Тыква стелется, цветы у нее, как колокольчики. Воспитатель: у подсолнуха корзинка полна мелких цветов, столько и будет семечек. Давайте изобразим рост растений. (карточка) Ребята, а можно сказать, что подсолнух двигается или нет? (Высказывание детей) Воспитатель: да все растения двигаются, только не так как люди или животные. (нарисуем карточку) Воспитатель: подумайте и скажите, кто нибудь помогает получать плоды. Что такое плод? (версии детей) Воспитатель: что вы, можете услышать, если встать рядом с цветущими растениями. Дети: жжужание пчел, шмелей, мух. Воспитатель: как вы, думаете, что их привлекает к цветам? Дети: красота цветов. Воспитатель: да, молодцы, красота цветов. Наклонитесь и глубоко вздохните, что вы почувствовали? Дети: запах. Воспитатель: все растения имеют свой запах. На запах слетаются насекомые. Они достают своими хоботками нектар, сладкий сок, которым они питаются, а пыльца прилипает к их лапкам. Перелетая с листка на листок они переносят пыльцу. Опыляя растения, они помогают образованию плодов. Если растение не опыляется, то плоды не образуется. Теперь мы знаем, как появляются плоды. А скажите, сразу ли появляется большая тыква? Дети: она сначала маленькая, потом растет. Воспитатель: подсолнечник растет также. Осенью мы видим, как в шляпке сидят серо-черные детки – семечки. Значит растения приносят плоды, которые можно посадить. Теперь, рассмотрим нашу таблицу. Семена подсолнуха и тыквы живые, с ними нужно бережно обращаться. Их надо посадить в землю, подкармливать и поливать. Цветы разные, имеют запах. На этот запах слетаются насекомые, лакомятся нектаром. Перелетая с листка на листок, они опыляют растение. Осенью появляются плоды. Есть у растений еще одно свойство. Ночью они дышат кислородом и выделяют углекислый газ. А днем под воздействием солнца они выделяют кислород, а углекислый газ поглащают. Давайте сделаем вывод: живые или неживые тыква и подсолнечник. (с использованием таблицы дети доказывают). Игра «Живое – неживое» Воспитатель: у каждого у вас есть карточки с изображением живых и неживых объектов, надо правильно положить эти объекты. (задача правильно разложить объекты, аргументируя свой ответ) (дети доказывают и ложат картинки) Воспитатель: ребята, нас окружает воздух. Мы видим его? Какой он? Дети: воздух прозрачный, мы его не видим. Воспитатель: мы вздыхаем кислород, а выделяем углекислый газ. И так постоянно. Нам помогают дышать растения. как мы должны относится к растениям, чтобы себе и им не навредить? Дети: если не будет растений мы погибнем. Мы должны бережно к ним относится, ухаживать за ними. Воспитатель: дети мы сегодня помогли Буратино и Мальвине разрешить проблему. Давайте соберем схем и отправим им в сказку, чтобы они знали и смогли определить живые и неживие объекты.
|