Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Занятия по Экологии
Автор: Куксенко Дарья Павловна   
26.06.2015 08:51

Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» Нижневартовск 2015

Составил проект Дарья Павловна Куксенко — воспитатель

Основания разработки проекта

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.
  2. Программа развития МАДОУ ДСКВ №10 «Белочка» на 2015-2020 г.;
  3. Устав МДОУ ДСКВ №10 «Белочка»;
  4. Конвенция о правах ребенка.

Вид проекта Краткосрочный

 

Скачать конспект

Образовательная область Познавательное развитие

Сроки реализации проекта Март-май 2015

Основные потребители результатов проекта Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, педагог психолог, музыкальный руководитель

Гипотеза Если использовать метод игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста, то формирование первичных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы будет на высоком уровне

Цель проекта Формирование первичных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы, через игровую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи проекта Образовательные:

  1. Учить узнавать и называть объекты и явления живой и неживой природы
  2. Учить определять свойства некоторых веществ (песок, вода, земля)
  3. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность и любознательность воспитанников в процессе ознакомления с явлениями и объектами природы
  2. Развивать игровую деятельность воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями

Воспитательные:

  1. Воспитывать чуткое отношение ко всему живому (растения, животные)
  2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.

Актуальность проекта Игра- ведущая деятельность детей дошкольного возраста, средство самовыражения ребёнка. Способствует развитию познавательных интересов. Обострение экологической проблемы в стране, необходимость формирования у детей экологического сознания.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это, прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик. «Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу». С. Н.Николаева

Ожидаемые результаты проекта — Воспитанники узнают и называют объекты и явления живой и неживой природы

  • Используют свойства веществ с собственных целях (создание продуктов детской деятельности, элементарное экспериментирование)
  • Высокий процент воспитанников с активным познавательным интересом
  • Отсутствие воспитанников с низким уровнем игровой деятельности
  • Высокий уровень вовлеченности семей воспитанников в образовательный процесс

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  1. Доведение до участников проекта важности данной проблемы.
  2. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
  3. Подбор методической литературы, иллюстративного материала, пособий, игрушек, атрибутов по данной теме.
  4. Составление списка необходимого оборудования (фотоаппарат, компьютер, мультимедийный проектор).
  5. Разработка диагностического инструментария для определения уровня сформированности первичных представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы.
  6. Проведение первоначальной диагностики.
  7. Составление перспективного плана по блокам «Растения», «Животные», «Неживая природа»
  8. 03. 15-31. 03. 15
  9. этап – реализация проекта
  10. Создание развивающей предметно – пространственной экологической среды
  11. Образовательная деятельность с воспитанниками по блокам:
  • непосредственно образовательная деятельность
  • экологические игры
  • сюжетно – ролевые игры
  • игры с правилами
  • театрализованные игры и представления

3. Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность

4. Оформление наглядной информации

5. Организация и проведение круглого стола с семьями воспитанников

6. Индивидуальные беседы, консультации

1. 04. 15-30. 04. 15

3 этап – заключительный

  1. Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете
  2. Организация совместной с родителями выставки «Природа и фантазия»
  3. Организация выставки дидактических игр в методическом кабинете с природоведческим содержанием 5.05. 15-29. 05. 15
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год