Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Куксенко Дарья Павловна | |||
26.06.2015 08:51 | |||
Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» Нижневартовск 2015 Составил проект Дарья Павловна Куксенко — воспитатель Основания разработки проекта
Вид проекта Краткосрочный
Образовательная область Познавательное развитие Сроки реализации проекта Март-май 2015 Основные потребители результатов проекта Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, педагог психолог, музыкальный руководитель Гипотеза Если использовать метод игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста, то формирование первичных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы будет на высоком уровне Цель проекта Формирование первичных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы, через игровую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Задачи проекта Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Актуальность проекта Игра- ведущая деятельность детей дошкольного возраста, средство самовыражения ребёнка. Способствует развитию познавательных интересов. Обострение экологической проблемы в стране, необходимость формирования у детей экологического сознания. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы. Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это, прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик. «Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу». С. Н.Николаева Ожидаемые результаты проекта — Воспитанники узнают и называют объекты и явления живой и неживой природы
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный
3. Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность 4. Оформление наглядной информации 5. Организация и проведение круглого стола с семьями воспитанников 6. Индивидуальные беседы, консультации 1. 04. 15-30. 04. 15 3 этап – заключительный
|