Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Рякина Галина Генадьевна | |||
12.03.2015 19:02 | |||
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки» Программное содержание (задачи):
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный. Средства ИКТ: презентация, проектор, экран. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок. Ход 1. Игровой сюрпризный момент. В гости к детям приходит медвежонок Умка. (слайд 1) Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север. А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных. 2. Загадки о животных. (слайд 2) Умеет яростно реветь, Погоняемый кнутом, Среди льдин рыбешку ищет. 3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран. (слайд 3) Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей). — Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей). (слайд 4) — Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей). — Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей). (слайд 5) Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей). — Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать. — Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей). (слайд 6) Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей). — Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей). Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей). (слайд 7) 4. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку». Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются. 5. Пальчиковая гимнастика. На Севере белый мишутка живет, (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог). (слайд 8) 6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию». Дети находят животное по описанию и называют его. 7. Рефлексия Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Умка! Умка: — До свидания, ребята!
|