Проект: «Огород на подоконнике»
(в старшей группе № 9)
ГБОУ гимназия №1597 (структурное подразделение «Детский сад 931») Москва, 2014г.
Паспорт проекта:
Полное название проекта:
«Огород на подоконнике».
Авторы проекта:
Воспитатель: Печурица Л.Ю.,
логопед-дефектолог: Зайцева К.Э.
Скачать проект
Скачать презентацию
Вид, тип проекта:
групповой, среднесрочный, информационно — экспериментальный.
Продолжительность проекта:
С 21 апреля по 26 мая.
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы № 9, родители детей,
воспитатель, логопед-дефектолог группы.
Возраст детей: 5-6 лет.
Описание проекта:
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
- Ограниченные речевые возможности.
- Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Цель:
- Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Задачи создания развивающей речевой среды:
- Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
- Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
- Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
- Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
План — схема реализации проекта: «Огород на подоконнике»
Образовательные области Виды детской деятельности
Познание
Беседы:
- «Огород на окне»,
- «Что я знаю о здоровом питании?»,
- «Откуда берутся овощи?»,
- «Труд сельских жителей на приусадебных участках»,
- «Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,
- «Как нужно ухаживать за овощными культурами»
Итоговая беседа:
- «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада».
Цикл наблюдений:
- Наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля,
- Рассматривание цветочных семян через лупу,
- «Растут ли наши растения?»,
- За всходом и ростом растений,
- За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу,
- За появлением плодов,
- За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов,
- За изменением состояния растений.
Конструирование:
- «Забор для нашего огорода»
ФЦКМ:
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Разновидность семян.
- Посадка семян на рассаду.
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
- Строение растений.
- Рост рассады в тени и на солнце.
- Установление связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек.
- Созревание редиса на «грядке» в помещении.
- Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.
Коммуникация
Развивающие игры на развитие речи:
- «Один — много»,
- «Скажи ласково»,
- «Узнай по описанию»,
- «Измени словечко»,
- «Скажи наоборот»,
- «Объясни словечко»,
- «Подскажи словечко»,
- «Чудесный мешочек».
Игры:
- «Культурные и дикорастущие»,
- «Во саду ли, в огороде»,
- «Найди отличия».
Составление
- рассказа – описания по плану.
- Чтение художественной литературы
Рассматривание:
- Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
- Д. Родари «Чипполино»,
- Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
- Потешки об овощах,
- Е. Благинина «Приходите в огород»,
- В. Волина «Наша грядка»,
- Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
- Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
- Сказки «Репка», «Пых»
- Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Русские народные сказки:
- «Вершки и корешки».
- Стихотворение-игра-считалка:
- Г. Сапгир «Садовник».
Отгадывание загадок:
Художественное творчество
Лепка:
- «Наши овощи созрели. Редис»
Рисование:
- «Что растёт в огороде?»
- «Зарисовка этапов роста растений»
Аппликация:
Социализация
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
- «Что за овощ?»,
- «Узнай по запаху»,
- «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка»,
- «Большой-маленький»,
- «Разрезные картинки».
Труд
- Посадка и уход за растениями,
- Подготовка клумб к высадке рассады цветов, формирование интереса к результату своего труда,
- Полив всходов,
- Прополка сорняка,
- Сбор урожая,
- Уборка сухих растений.
Музыка
Слушание:
- Б. Можжевелова «Огородная – хороводная»
Игра-хоровод:
Музыкально-динамическая пауза
Физическая культура
Подвижные игры:
Мероприятия по работе с родителями
Печатная консультация на тему:
Организация выставок детских работ:
- рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.
Оформление информационного стенда:
- Рекомендации по организации совместной работы на огороде.
Результативность
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Оформили выставки по продуктивной деятельности.
- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
- Обогатили эмоции воспитанников.
- Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Реализовали проект: «Огород на подоконнике».
|