Праздник «Посвящение в юные экологи». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Иванова Наталья Николаевна | |||
10.03.2015 09:13 | |||
Праздник «Посвящение в юные экологи». Цель: формирование основ экологических знаний. Задачи: способствовать развитию у детей
Оборудование: эмблемы для участников, гербарий осенних листьев, Миша-Экологиша, «кот» в мешке, мультимедийный проектор. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы с Мишей-Экологишей очень торопились на праздник в детский сад. А туда ли мы попали? Как называется ваш детский сад? Ведущий: Да, верно, садись, Миша, будем смотреть соревнования, а потом решим, могут ли наши ребята быть юными экологами. Миша-Экологиша: А кто такие юные экологи? Ведущий: Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и лес. И сегодня на нашем празднике мы увидим, знают ли дети, какой порядок должен быть в их доме. Если пройдут испытания, мы их примем в юные экологи. Для этого у нас будет работать жюри в составе … Михаил Иванович: Подождите, я тоже хочу стать экологом, я о своем доме много знаю. Ведущий: Ребята, пригласим и этого Мишу на праздник. А если он о доме своем знает (А где его дом?), то давайте попросим его возглавить жюри. А как зовут Вас? Михаил Иванович: Я Мишуткин Михаил Иванович. Ведущий: С такой фамилией Вам надо у нас в детском саду все время работать, а не только по праздникам. Михаил Иванович: Я подумаю. Ведущий: А Вы цифры, Михаил Иванович, знаете? Ведь Вам придется за работу ребят ставить баллы. Михаил Иванович: И цифры, и буквы знаю, читать-писать умею. Проверьте. Ведущий: Какие это цифры: 5, 4, 3 (последнюю цифру называет 2). Михаил Иванович. Это я специально ошибся, решил посмотреть исправят ли меня дети. А они у вас молодцы. Ведущий: Что же, Михаил Иванович, занимайте место председателя жюри, а Вам будут помогать руководитель методического объединения экологов МБДОУ Коренькова Ольга Викторовна и Миша-Экологиша. Мы начинаем КВН. Есть веселая игра, называется она КВН. Начинаем игру. Наш первый конкурс – «Приветствие». Приветствие первой команды: 1. Отгадайте, как называется наша команда. Глазок золотой на солнце глядит, А как солнце нахмурится, Глазок прищурится. 2. Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. 3. Наша команда приветствует вас, Мы вам успехов желаем сейчас. Приветствие второй команды: 1. Отгадайте, как называется наша команда. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. 2. Я, ребята, бабочка, домик мой – не баночка. Уберите свой сачок и закройте на крючок. Потихоньку подходите, полюбуйтесь – поглядите. А появится охота – можно даже сделать фото. 3. Мы бабочки веселые и скажем вам сейчас: - Играть мы будем честно, привет вам всем от нас. Приветствие третьей команды: 1. Отгадайте, как называется наша команда. Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет, Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. 2. Делайте как я: Ветер дунул нам в лицо, (руками обмахивает себе лицо) Закачалось деревцо. (с согнутыми в локтях руками качает головой) Ветерок все тише, тише, (движение рук замедляется) Деревцо все выше, выше. (прямые руки тянутся вверх). 3. Озорные ветерки в КВН играть пришли, Вас приветствуем вот так (машет рукой), Пусть вам в жизни будет так (показывает «класс»). Ведущий: Жюри выставляет оценки за первый конкурс «Приветствие». Ведущий: Второй конкурс – «Разминка». Я задаю вопрос команде, они тихо совещаются и капитан дает ответ. Узнайте животное по объявлению:
Ведущий: Теперь загадка для «Ветерков»: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. Ведущий: Загадка для «Одуванчиков»: Он идет, не дрогнут ветки, ловок, смел, глаза горят. Черно-рыжей он расцветки, поперечнополосат. Ведущий: Теперь отгадывают «Бабочки»: Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. Ведущий: Жюри учитывает правильность ответов, а мы продолжаем разминку загадками о птицах, встречающихся у нас. Загадка для «Ветерков»: Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … Ведущий: Загадка для «Одуванчиков»: Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. Ведущий: Теперь отгадывают «Бабочки»: Эта птица и болтлива, воровата, суетлива. Стрекотунья -белобока. А зовут ее … Ведущий: Жюри огласит баллы, которые получили команды за разминку………… Ведущий: Давайте немного разомнемся и проведем физминутку «На полянку мы идем»: На полянку мы идем, звонко песенки поем. Нас встречают здесь цветы небывалой красоты. Мы на них не наступаем, осторожненько шагаем. Мы любуемся цветами, а они, конечно, нами! Мы приступаем к конкурсу «Экологические нелепицы». Вы должны сказать, что здесь неверно изображено. Этот пример разберем вместе: Ведущий: Этот рисунок для «Одуванчиков»: Ведущий: Нелепица для «Бабочек»: Ведущий: Рисунок для «Ветерков»: Ведущий: Переходим после оценок жюри к конкурсу «Знаем ли мы деревья?». Я загадываю вам загадки, вы мне ответ вслух не говорите, а соберите пазл листочка этого дерева, а затем в ведерко засушенные листочки – гербарий именно того дерева, о котором говорилось в вашей загадке. Пока вы будете выполнять, задание, звучит музыка. С окончанием музыки заканчиваете свою работу. Загадка для «Ветерков»: Желто-красная одежка, каждый листик как ладошка. Осенью всех ярке он. Догадались? Это … Загадка для «Бабочек»: Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. Загадка для «Одуванчиков»: Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса. А мы свами участвуем в конкурсе «Что бы это значило?». Михаил Иванович, в Вашем лесу не расставлены экологические знаки? Жаль. Вот что обозначает такой знак: Михаил Иванович: Не ломайте ветки деревьев, ведь деревья приносят людям большую пользу. Ведущий: Верно, Михаил Иванович. Об этом знаке нам расскажут «Бабочки»: Ведущий: «Одуванчики», а что означает этот знак: Ведущий: «Ветерки», вот знак для вас. Что он запрещает? Ведущий: Жюри обсудит участие команд в этом конкурсе и огласит результаты…… Сейчас конкурс капитанов. Капитаны подходят ко мне, они должны на ощупь определить какая игрушка у меня в мешке, пойти к своей команде, шепотом рассказать об ощущениях и о своем решении на ушко сказать Михаилу Ивановичу. Я ему скажу правильный ответ. Капитаны, по очереди определяем «кота в мешке» Ведущий: Жюри огласит результаты конкурса капитанов… А мы переходим к конкурсу «Домашнее задание». Вы раскрашивали экологические знаки. Покажите, что у вас получилось, и расскажите, о чем предупреждают ваши знаки. Начинают «Одуванчики», затем выступают «Бабочки» и «Ветерки». Ведущий: Вот и закончились соревнования. Михаил Иванович, объявите результаты. Михаил Иванович: Игра была интересной, ребята проявили себя настоящими знатоками природы. Я думаю, что они достойны быть экологами. А меня вы примите в свою организацию? Ведущий: Конечно, и Вас, и Мишу-Экологишу, вы будете нашими почетными членами. По мнению нашего многоуважаемого жюри, звание «Юный эколог» присуждается ребятам 2-ой, 6-ой и 8-ой групп, Михаилу Ивановичу и Мише-Экологише. Повязать отличительные знаки нашей организации (повязывают зеленые шейные платки). А теперь мы исполним гимн «Юных экологов». Гимн экологов (на мотив песни «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…) 1-ый куплет: В детском саде «Мишутка», это правда, не шутка Очень дружный веселый народ Изучает природу и смелей год от года На защиту природы встает. Припев: Мы – экологи, ребята, мы природу защитим, И цветочкам, и зверятам мы не навредим. 2-ой куплет: И клянемся мы дружно, если вдруг это нужно, Мы на помощь природе придем. Сохраним и умножим, и живому поможем, Сбережем всю планету – наш дом. Припев: Литература Баринова Е.В. Учимся любить природу. – Ростов-на Дону: Феникс; 2014. Мирошник М.И., Тарчукова М.Ю. В мире природы. – Ростов-на-Дону: Легион; 2013.
|