Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений, знатоки природы «Поле чудес» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Евгения Гусельникова | |||
09.03.2015 00:57 | |||
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений, знатоки природы «Поле чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, Чтение художественной литературы. Цель: Формировать умения детей самостоятельно, логически, точно выражать свои мысли в ходе игры; закрепить представления о мире животных и птиц, их среде обитания. Задачи:
Предварительная работа: В течении трёх месяцев один раз в неделю проводилась НОД по формированию элементарных экологических представлений по различным темам. В ходе режимных моментов: Чтение художественной литературы; Загадывание загадок; Дидактические игры; Прослушивание сказок о животных; Просмотр фильма: «Обитатели леса» Художественное творчество по рисованию обитателей лесов и морей; Коллективные работы: жители леса; аквариума; Изготовление макета «Деревенское подворье» Взаимодействие с родителями: Изготовление масок-шапочек по сказке «Муха-Цокотуха»; Заучивание частушек. Материалы и оборудовани: барабан «Поле чудес»; цифры; подарки победителям; шапочки – маски; музыкальное сопровождение; дидактические игры. Действующие лица: Участники поля чудес (дети старшей группы с масками): Исполнители частушек (дети старшей группы) Герои по сказке «Муха-Цокотуха»: Муха-цокотуха; Пчёлка; Блошка; Бабочка; Божья коровка; Кузнечик; Паук; Комар (дети старшей группы). Ход игры Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и гости, мы рады вас приветствовать на экологической игре «Поле чудес». А кто же может, мне сказать, что значит поле чудес? (ответы детей). Но самое главное, что на поле чудес могут случаться чудеса и не известно, кто же станет сегодня победителем в нашей игре. А теперь позвольте объявить правило игры. Правила игры
А теперь мы переходим к отборочному туру участников «Поле чудес» Отборочный тур (Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают, получают маски и распределяются, в каком туре они будут участвовать.)
Ведущий: Прошу бурными аппладисментами поприветствовать первую тройку игроков. (каждый игрок крутит барабан по три раза отвечая на попавшие ему вопросы из девяти) Первый тур
Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет музыкальную паузу «Частушки» (Прил. 1) Второй тур 1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки не одной? (Ёж) 2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) 3. Он высокий и пятнистый, с длинной – длинной шеей, и питается он листьями с деревьев? (Жираф) 4. Мордочка усатая, шуба полосатая, Часто умывается, а с водой не знается? (Кошка) 5. Посмотрите-ка какая, вся горит, как золотая, Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой? (Лиса) 6. Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога? (Баран) 7. Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам? (Верблюд) 8. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой, голодный? (Волк) 9. Сер, а не волк, длинноух, а не заяц, С копытами, а не заяц? (Осёл) Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет минуту для сказки. Сценка «В гостях у Мухи — Цокотухи» (прил. 2) Третий тур
Ведущий подсчитывает очки, определяет победителя, вручает приз и объявляет игру со зрителями. Игра со зрителями Ведущий: А теперь уважаемые зрители пришло время вам показать свои знания и получить призы за правильно — угаданный ответ.
Ведущий объявляет финальную игру, в которой принимают участники, победившие в трёх турах. Финальная игра Финальная игра проводится за столами. Но прежде участники подходят к барабану, вращают его и по числу набранных очков определяют себе задание. (У кого больше очков выпало, тот первый выбирает себе задание за столом). Первый стол Распределить между собой диких и домашних животных. Второй стол Показывая картинку зрителям диких или домашних взрослых животных, надо назвать их и их детёнышей. Третий стол Предлагаются картинки «Времён года». Надо определить в какое время года происходят те или иные события. Ведущий подводит итог, определяет победителя. Проигравшие садятся на свои места. Подсчитывается общая сумма очков, и финалист получает приз. Затем предлагается сыграть в суперигру. Суперигра Спеть песню или рассказать любое стихотворение. Если игрок справился с заданием, ему вручается приз и все аплодисменты зрителей.
|