Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Приведём планету в порядок»
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:08
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Приведём планету в порядок»

Программное содержание:

  1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
  2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • игры-путешествия по групповому помещению с целью закрепления представлений о здоровьесберегающем пространстве ( «Так привыкли мы к порядку»).

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Игровая ситуация: «Наведём порядок в группе»

Учить выполнять действия группировки предметов по существенным признакам.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение и обсуждение стихов, рассказов (Л. Квитко «Бабушкины руки», К.Чуковский «Федорино горе» и др.).

Формировать представления детей о предметом мире и бережном отношении к предметам и игрушкам как результату труда взрослых.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседа «Как я помогаю маме».

Побуждать к рассказыванию из личного опыта (приёмы выделения конкретных действий и поступков взрослых на картинках, в сказках, в жизни, где проявляется забота об окружающих (о детях, животных, членах семьи).

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

лепку «Бублики-баранки»

Познакомить со свойствами пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить Учить раскатывать пластичную массу в ладонях, видоизменять пальцами, соединять части.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование из бумаги «Цветок».

Знакомить детей со способами работы с бумагой, составлением простых комбинаций и панно для украшения группового помещения.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • развлечения — интерактивный кукольный спектакль «Петрушка и его друзья приводят в порядок улицу».

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
  • наборы игрушек, имитирующих орудия труда;
  • фотографии родного города;
  • модель трудового процесса;
  • иллюстрированные книги (А. Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак, К.Чуковский «Федорино горе» и др.);
  • неоформленный и бросовый материал;
  • игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
  • почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
  • привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
  • побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание иллюстраций «Ребёнок помогает маме»;
  • рассматривание сюжетных картинок «Что умеют наши руки (ноги)»;
  • наблюдение за действиями взрослых (няня, воспитатель, повар и др.);
  • настольно-печатные игры «Куклы-растрёпки и цветные бантики», «Всему своё место» и др.;
  • пирамидки, дидактическое оборудование, игры-забавы для развития мелкой моторики;
  • беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Гигиенические процедуры:

  • показ игровому персонажу как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования столовыми приборами, салфеткой; поощрение от имени персонажа;
  • игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»;

Прогулка:

  • подвижные игры;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • наблюдение за трудом взрослых;
  • привлечение к выполнению элементарных трудовых действий по уборке участка;
  • ситуации взаимной поддержки и взаимопомощи «Помоги другу».

Вечер:

  • совместный ремонт сломанных игрушек, порванных книг;
  • игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов и т.п.);
  • приёмы использования предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач;
  • игровые ситуации «Купание кукол», «Мытьё игрушек»;
  • игры с водой и мыльной пеной «Ловкие пальчики» (мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы, отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой» (мелкая моторика).

Вечерняя прогулка:

  • наблюдения за трудом взрослых (дворника) и посильное участие ней самих малышей;
  • беседы-рассуждения: «Мусор – это хорошо?»;
  • подвижные игры по желанию детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год