Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «Заседание Совета юных знатоков природы» |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Шамонова Кристина Юрьевна | |||
12.02.2015 17:47 | |||
Непосредственная образовательная деятельность по реализации общеобразовательного процесса в средней группе «заседание Совета юных знатоков природы» Пояснительная записка - в дошкольном возрасте закладываются основы личности, и в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Поэтому перед нами, педагогами, встает задача формировать у дошкольников основы экологической культуры. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Образовательные
2) Развивающие
3) Воспитательные
Предварительная работа: изготовление памятных значков «Юный знаток природы», чтение художественных произведений, загадывание загадок о животных. Индивидуальная работа: научить Максима отгадывать загадки о животных; научить Ксюшу Т. отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Словарная работа: флюгер, юный знаток природы, ветряная мельница, воздушный змей, воздух, сон, взгляд. Взаимосвязь с другими видами деятельности: познавательное развитие (ФЦКМ), физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Демонстрационный материал: картинки о природе, карточки, телеграмма, газетные объявления. Методы: игровые, практические, словесные. Ход занятия: Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. (стихи Л. Дайнеко) Воспитатель: Дети, поздоровайтесь, у нас сегодня с вами гости. А вы сегодня будете юными знатоками природы. А вы знаете кто это? (дети отвечают - «это человек, который любит природу и всегда заботится о ней»). Воспитатель: Юные знатоки очень много знают о природе. Давайте с вами поиграем в игру «Три слова» (воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
- Молодцы, вы все назвали правильно. (вносят телеграмму) Воспитатель: Дети, нам пришла телеграмма: «Приглашаем юных знатоков природы на ученый совет, который состоится сегодня». Нам с вами срочно надо посетить этот ученый совет. Прошу вас - заходите в зал заседаний. (дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, картинки с изображением природы, звучит аудиозапись «Звуки природы») Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета юных знатоков природы. Сегодня мы поговорим о живой природе. Воспитатель: (берет газету) Дети, посмотрите – это газета лесных обитателей, здесь есть объявления, но без подписей. Давайте угадаем, чьи же это объявления. Слушайте внимательно:
- Молодцы, ответили правильно на все вопросы и угадали всех животных. (звучит аудиозапись «Звуки природы») Воспитатель: А теперь, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой). Давайте поднимемся со стульчиков, побежим поливать землю, траву, цветы, деревья. (дети бегают, «поливают» землю, аудиозапись выключается) - Все, дождик закончился, растения говорят вам спасибо. Молодцы. (дети садятся на свои места) Воспитатель: А сейчас я проверю вашу сообразительность. Попробуйте отгадать загадки для ума. (загадка на одной стороне листа, ответы на картинках – на другой стороне)
- Молодцы, правильно ответили. Воспитатель: На этом наш ученый совет закончил свою работу. В заключении нам надо подвести итоги нашей работы.
А мне очень понравилось то, с каким интересом вы справлялись с моими заданиями. Юные знатоки природы показали отличные знания и умения. Хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо всем. И хочу наградить вас этими памятными значками. (воспитатель вручает значки «Юный знаток природы»). До свидания, мои знатоки!
Список использованной литературы
|