Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Лозовская Татьяна Николаевна | |||
12.02.2015 10:48 | |||
Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес». Аннотация: Фронтальное занятие «Путешествие в весенний лес» составлено для детей старшей группы и направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное занятие является обобщающим по теме: "Весна" и содержит игровые задания для развития зрительного и слухового внимания, мышления, творческого воображения, подражательности, координации движений и мелкой моторики. Программное содержание:
Обогащение словаря: Протальник, капельник, ледоход. Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики; образование притяжательных прилагательных; выполнение упражнений в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Материал: Модели на слова «капельник», «протальник»; картина «ледоход». Следы животных; птицы (зимующие, перелётные); нитки и бумага для поделок. Предварительная работа: Заучивание потешек про животных, беседа о весне и её особенностях, рассказы про птиц и животных, их среде обитания и поведении. Знакомство с народными пословицами и поговорками, изучение приме
Ход занятия.
Ребята, послушайте загадку и отгадайте её. Тает снежок Ожил лужок День прибывает Когда это бывает? (ответы) - Действительно, это бывает весной. И сегодня я хочу поздравить вас с наступлением весны. Ой, посмотрите письмо, давайте его прочтём. «Дорогие дети! Март попал в беду И Весну-красавицу к вам не приведёт. Его заморозил братец Февраль И он не сможет прийти к вам. Как жаль. Лесная Фея. - Что же делать? (ответы) Только мы с вами порадовались наступлению весны, а тут такое случилось. Неужели опять холода? Нужно скорее выручать Март, а то весна никогда не наступит. А как вы думаете, какую мы можем оказать помощь? (Ответы) - А давайте пойдём в лес выручать Март из беды. Для того чтоб в лес попасть. Нужно 3-4- закрыть глаза и не открывать их пока звучит музыка, а то волшебство не произойдёт. ( пока звучит музыка, воспитатель надевает атрибуты феи) - Здравствуйте, я лесная фея, а вы кто такие, зачем сюда пришли? (ответы) - Ну что же, я вам поверю, если докажете, что вы друзья леса и не навредите ему. Для этого вам нужно встать на эти следы, которые оставили животные, и рассказать о них всё что знаете. Ведь только друзья всё знают друг о друге. (помогаю встать на следы, дети рассказывают про животных, опираясь на модели). - Молодцы! А знаете ли вы, как всех этих животных называют в сказках? (ответы) - Ну что же, теперь я вижу, что вы любите и лес, и его обитателей. Пойдёмте вместе выручать Март. Пока будем идти, будьте внимательны, смотрите вокруг и запоминайте. ( подходим к картине «ледоход»). - Посмотрите, что здесь изображено? (ледоход) - Почему начался ледоход? (весна, тепло, солнышко припекает). - Как он происходит? (солнышко печёт, бегут ручьи и стекают в речку, воде становится тесно подо льдом, она хочет выбраться наружу, лёд трескается и разламывается). - Молодцы! Знаете про ледоход. Замёрзли? Давайте немного поиграем и взбодримся. Руки подняли и помахали Это деревья в лесу. Ветки согнули, снег отряхнули Деревья встречают весну. Плавно руками помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем, Руки сложили назад. (подходим к столу). - Ребята, каких птиц вы видите? (ответы) - Где все остальные? (ответы) - Посмотрите, сколько птиц здесь сидит. Некоторые у нас зимовали, а некоторые только прилетят из тёплых стран. Я вам загадаю загадку. Всех перелётных птиц черней Чистит пашню от червей. Целый день по полю вскачь, А зовётся птица (грач). - Действительно, это грач и эта птица возвращается домой самая первая. Ну а теперь давайте вспомним, кто у нас зимовал, а кто прилетит. ( Делятся на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие с зимующими). - Какие птицы у нас зимовали? (ответы) - Какие прилетят? (ответы) - Что будет происходить в жизни птиц весной? (ответ) Хорошо, вы очень много знаете о птицах. А потешки вы про них знаете? (ответы) (Видим сундук, подходим к нему) - Ну, вот мы и пришли к последнему испытанию. Вот сундучок, в нём то, что поможет начаться весне. Но мы его сможем открыть только тогда, когда сможем доказать, что пришло время Марта. Сможете? Давайте вспомним, какие имена придумал Марту народ. ( показываю картинку с капелью) - Что здесь нарисовано? - Как называется это явление? - Что нужно, чтобы началась капель? - Какое название придумал народ? (март-капельник) (показываю другую картинку) -Что здесь нарисовано? (проталинки) - Как можно назвать март, глядя на эту картину? (март-протальник) - Как получаются проталинки? (ответы) - Вы уже видели проталинки на улице? (показываю следующую картинку) - Что нарисовано на этой картинке? (ручейки) - Как вы думаете, в марте уже есть ручейки? - Ручейки, то есть, а вот названия похожего нет. Давайте сами придумаем название этому явлению (придумываем) А теперь ещё раз повторим народные названия марта (повторяем). - Молодцы! Вот и открылся наш сундучок. Дорогие дети, для того чтобы Март проснулся, и с него спали ледяные оковы, нам всем нужно сделать солнышки и они своими лучиками растопят лёд и наступит весна. ( садимся и выполняем работу) - Какие красивые работы у вас получились, а для того чтобы лучики светили ещё ярче мы споём веснянку (поём веснянку) Солнышко, солнышко - золотое донышко, Гори – гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, побежал в саду ручей. Прилетело сто грачей, прилетело сто грачей. А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. - Молодцы! Спасибо вам, что помогли освободить Март от ледяного сна. А теперь вам нужно вернуться в детский сад. Закройте глаза и возвращайтесь в детский сад, где вам каждый будет рад. (звучит музыка, воспитатель переодевается и обращается к детям). - Ну, наконец-то вы вернулись, где вы так долго были? (ответы) - Что вы там делали? (ответы). - Что вам понравилось? - Почему? - Какое задание было выполнять легко? Какое трудно? Почему?
Какие вы молодцы, помогли освободить Март. На этом наше занятие закончено. Автор: Лозовская Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Место работы: Гимназия №402 им. Алии Молдагуловой Месторасположение: г. Москва, Россия
|