Проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Наталья Фотьева | |||
19.10.2014 10:52 | |||
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому. Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом. Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому. Проект "Наши младшие друзья» "Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Тип проекта: исследовательско - творческий Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: 1 неделя (с 28 июля по 01 августа 2014г) . Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными. Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности. Задачи: 1) Формировать знания детей о домашних животных 2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития 3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения 4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным. Ожидаемые результаты: • Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными. • Привитие детям любви и бережного отношения к животным. • Желание родителей завести домашнего питомца. • Изготовление фото альбома «Домашние любимцы » • Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец» Интеграция образовательных областей: - «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье». Взаимодействие с семьей: - Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы », консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья». Предварительная работа: - Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные» - Разучивание стихов о домашних животных. - Пальчиковая гимнастика «Котенок», - Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок». - Загадывание загадок. -Проведение подвижных и дидактических игр. - Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ» План реализации проекта. Понедельник- открытие проектной недели. 1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами. 2. «Как у нашего кота» -рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. 3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать. Вторник 1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение. 2. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма. 3. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увуртливость. Среда 1. Утренняя гимнастика «Кошечка» 2. «Волшебные картинки» -рисование свечкой. Продолжать детей учить получать изображение нетрадиционный техникой рисования. 3. Пальчиковая гимнастика «Котенок» -развивать мелкую моторику рук. 4. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными. Четверг 1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним. 2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок» 3. Загадывание и отгадывание загадок .-учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки. Пятница-закрытие проектной деятельности 1. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра мультфильма, учить делиться впечатлениями. 2. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы» Результаты проекта следующие: 1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей 2) Домашние животное появилось еще в 4 семьях. 3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь. 4) Составление фотоальбома для детей 5) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».
|