Любим природу. Что может быть актуальнее, чем привить любовь к природе дошкольника? Мы слышим и видим со всех сторон как разрушается наша планета, как засоряются её воды, исчезают растения и животные. Чтобы остановить этот процесс - нужно заложить у ребёнка в самом раннем возрасте бережливое и трепетное отношение к природе, её недрам и богатствам. Приоритетное направление нашего детского сада - экология. В течение многих лет сад активно работает в этом направлении. На музыкальных занятиях в нашем детском саду ребята с удовольствием слушают музыку о природе. Ведь ни один художник, поэт или композитор в своём творчестве не остался равнодушен к ней. Такие композиторы как П.И.Чайковский, М.И.Глинка, С.С.Рахманинов, Н.А.Римский-Корсаков посвятили этой теме много своих произведений. Например: фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковского, «Венецианская ночь» М.И.Глинка, «Весенние воды» С.С.Рахманинова, «Океан- море синее» Н.А.Римского - Корсакова.
Ребёнок - дошкольник - это самый активный и внимательный слушатель. Слушая музыку, ребята охотно делятся своими впечатлениями, рассказывают, какой характер музыки, какие инструменты передают те или иные музыкальные образы. Также любить природу ребята учатся через песни. А такие песни как «Серенькая кошечка В.Витлина, «Осень» Александрова, «Скворушка прощается» Т.Попатенко не оставят никого равнодушным. Традиционно в детском саду проводятся экологические праздники День воды, День птиц, День земли, где ребята принимают непосредственное участие. Играя ту или иную роль на празднике - ребёнок понимает образ жизни, повадки животных, птиц, насекомых. Мир природы становится близок духу ребёнка. Предпочтение также отдаётся музыкально- театральным постановкам экологической направленности на сюжеты В.Бианки «Чей нос лучше», «Хвосты» и др. В них точно отмечены особенности животных, растений, природных явлений, звуков природы (лес, река, голоса птиц) и т.д. Особое место отводится народной музыке. Это календарные обрядовые песни : «Во поле берёза стояла», «Земелюшка- чернозём», и т.д. Таким образом, музыка вводит ребёнка в чудный мир природы, открывая в нём творческую активность, эстетическое отношение, приобщая к экологической культуре.
|