Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Тучка в гостях у ребят" |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Татьяна Алексеевна Власова | |||
02.10.2014 19:40 | |||
Цели:1) объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер( сильный дождь- сплошные капли; слабый дождь- пунктирные линии); учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; закрепить знания о цвете. Капельки, покружитесь, В деток превратитесь И в саду все окажитесь. 4. Опыт с водой. -Подойдём к столам. На столах стоят, стаканы с водой, глубокие тарелки и губки. -Скажите, пожалуйста, что вы видите на столах? ( дети перечисляют) - Представьте, что губка - это тучка. - Положите свою тучку в тарелку. Перед вами стоят 2 стакана. Какого цвета кружки на стаканах? -Один стакан с красным кружком, другой с синим. -Правильно. А сколько воды в красном стакане, ребята? Ответы детей. -А в синем стакане? Ответы детей. -Правильно, в стаканчике с красным кружочком мало воды, а с синим – много. Теперь возьмите стакан с красным кружком и вылейте воду на вашу губку- тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на неё пальчиками. Ребята, а что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? Ответы детей. -А давайте проверим. Поднимите свою тучку и отожмите. (дети проверяют свои предположения опытным путём.) -Получается дождик. Алиса, какой дождик у тебя получился сильный или слабый? -Алиса: Слабый. -Положите губку – тучку опять на тарелку. Возьмите стакан с синим кружком и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? Дети: польётся много воды. -А почему много воды польётся? Дети: потому что губка пропитала много воды. Дети проверяют свои предположения. -Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капелькам стало тесно в тучке, и поэтому они выпадают из неё дождём. А какой дождь теперь у нас получился? Дети: сильный. 5. Рисование дождя. -А сейчас я предлагаю вам нарисовать дождь. -Девочки пусть нарисуют слабый дождь, а мальчики- сильный. Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги, на котором нарисована синяя тучка. -Ребята, что вы видите на своём листе? Д: Тучку. -Правильно, а теперь возьмите кисточку и набирайте аккуратно краску синего цвета и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху- вниз в медленном темпе. Девочки рисуют, проговаривая «кап-кап-кап» пунктирные линии, а мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа. Рисую на доске слабый и сильный дождь. Дети рисуют дождь под аудиозапись «Шум дождя». Работы детей выставляются на стенд под звуки дождя. -Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какая замечательная картина природы у вас получилась! А что же мы сегодня рисовали? (ответы детей). Правильно, дождь. Откуда он берётся? -А какой дождь бывает? (ответы детей) -Ну теперь, ребята , мне пора возвращаться на небо, нужно ещё поливать травку, цветочки. До свидания! Тучка уходит.
|