НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Анастасия Крапоткина | |||
28.08.2014 08:36 | |||
ПЛАН – КОНСПЕКТ - Формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе; - Сопереживание живому организму. Задачи: - Воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом; - Развивать познавательный интерес к миру природы; - Развивать чувство эмпатии к объектам природы; - Прививать детям экологическую культуру поведения; - Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения; - Формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребёнка 3-4 лет. Тип занятия: Экологически-познавательная непосредственно образовательная деятельность. Методы: Познание, развитие речи, художественное творчество, музыкальное сопровождение, художественная литература. Оборудование: Магнитофон; записи пения скворца и фоновой музыки, Картинки с изображением скворца; кормушка настоящая за окном или на картинке; материал и оборудование для рисования, веточки вербы. Прогнозируемый результат: - Эмоциональное восприятие окружающего природного мира; - Освоение экологических норм поведения в природе. Ход занятия Воспитатель: Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка: Пришла пора зиме на смену, Какое сейчас время года? (показывает картину). Дети: Весна Воспитатель: Снег весной что делает?... Воспитатель: За зимой приходит весна и домой птиц позовет. Вернутся наши пернатые друзья. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.) Первыми прилетят грачи, ласточки, скворцы. (Показывает птиц.) Грачи и ласточки вьют гнезда. (Показывает.) А скворцу негде будет жить. Он прилетает каждый год Скворец Воспитатель: Домик для скворцов называется скворечник. (Воспитатель читает сказку) Скворец. Жил да был Скворец. Осенью он улетал в тридесятое царство – государство. Весной возвращался домой, на своё любимое дерево, выводил птенцов, кормил их гусеницами и жучками. Однажды вернулся Скворец после зимовки и не нашёл своего домика. Люди срубили дерево. Расстроился Скворец, перестал петь свои песни и улетел в далекие края. А вокруг появилось много гусениц и жучков (насекомых-вредителей). Они поедали все растения. Взрослые поняли свою ошибку, позвали Скворца назад, но он не вернулся. Тогда дети решили помочь. Они построили домики и повесили их на самые высокие деревья. Понравился Скворцу новый домик, он вернулся не один, а со своими друзьями. Стали они песни петь, птенцов выращивать. Дети были очень рады. Физкультминутка «Скворцы» Ой, летали скворушки-скворцы. Стайкою на землю сели, Клю, клю, клю, клю, Клю, клю, клю, клю, Перышки почистим, Вот так, вот так, Прыгаем по веткам, Стук в дверь, залетает скворец.- пение скворца Скворец: Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам из далекого края и не могу найти себе домик. Вы мне не поможете его найти? (Дети соглашаются помочь Скворцу, рисуют скворечники. Детям предлагаются восковые мелки, белый лист бумаги; на листе бумаги они рисуют скворечник. Затем берут веточку вербы, приклеивают её на лист бумаги, над скворечником. ) - играет фоном музыка «Кукушка и скворец» Скворец: Спасибо, вам, большое ребята, что помогли мне. Я приглашу в эти домики своих друзей. Пора уже лететь за ними. Воспитатель: Подожди, Скворец, не улетай. Ребята для тебя приготовили стихотворение. (Дети рассказывают, заранее выученное стихотворение) Барто А.Л. – «Апрель» Верба, верба, верба, Скворец: Спасибо, вам, большое ребята, за домики, за стихотворение. Я очень рад. Мне пора лететь заселяться в скворечник. До свидания.- пение скворца. Все: До свидания. Итог: А на прогулке мы, не забудем покормить птиц.
|