Девиз: Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки Это все для нас навечно! Актуальность 1. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека очень сложно. Именно поэтому очень важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
2. Природа оставляет большой след в душе ребенка , потому что она своей яркостью и многообразием воздействует на его чувства. Первые восприятия важны для ребенка. А все новое вызывает интерес. Но будут ли развиты у малыша правильные представления об окружающем мире зависит от взрослого. 3. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если педагог научит дошкольника любоваться яркими красками природы, закатом солнца, шелестом листьев, то у ребенка разовьется чувство прекрасного и он будет радоваться и беречь красоту природы. Направленность проекта: по содержанию-познавательно-исследовательский; по форме организации- кружковой; по продолжительности-долгосрочный (3 года) Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, бережного отношения к природе посредством расширения представления об окружающем мире, на основе ближайшего природного окружения. Задачи проекта: 1. Расширять и обогащать знания детей о мире природы как целостной системы; 2. Формировать осознанное бережное отношение детей к природе; 3. Развивать умение делать выводы; 4. Привлечь родителей к исследованиям детей; 5. Воспитывать навыки поведения в природе; 6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь. Проект имеет ряд отличительных особенностей: · Занятия построены так, что каждый ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска новых знаний, реает задачи проблемного характера; · Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение создавать что-то новое; · Освоение теоретического материала в основном закрепляется в процессе практической творческой деятельности. Возраст детей, участвующих в реализации проекта от 5 до 7 лет. Дети этого возраста способны на высоком уровне выполнять предложенные задания.
Содержание программы
Блок
|
Темы
|
Цели
|
Кол-во часов
|
1. Природа-друг человека
|
1) Экологическая экскурсия «На природу пойдем»
2) Беседа «Рассказ сове о природе»
3) «Природа-друг человека» конкурс детских работ
|
1) Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за ее сохранение
2) Поиск проблемных вопросов и ответов
3) Научить детей делать поделки из природного и бросового материала
|
1) 1
2) 1
3) 1
|
2.Человек и природа
|
1) Овощи и фрукты на нашем столе
2) Хлеб- всему голова
3) Спасем планету Земля
|
1) Закрепить знания детей об овощах и фруктах
2) Расширить представления о злаках и их выращивании
3) Закрепить знания детей о бережном отношении к природе
|
1) 1
2) 1
3) 1
|
3.Деревья нашего двора
|
1) Беседа «Деревья нашего двора»
2) Знакомство с литературными произведениями
3) Наблюдения за деревьями во дворе
4) Рисование «Люблю березку русскую»
5) Подвижные игры
|
1) Рассказать детям о многообразии деревьев в т.ч. нашего двора
2) Познакомить ребят с произведениями писателей о деревьях
3) Рассмотреть деревья , их сходства и различия, научить рассуждать и сравнивать
4) Рассказать о березе, ее значении, научить ее рисовать
5) Учить слушать правила игры и правильно отыскивать дерево на участке.
|
1) 1
2) 2
3) 1
4) 1
5) 1
|
4. Сохраним елочку- зеленую иголочку
|
1) Беседа «Маленькой елочке хороо в лесу»
2) Экскурсия «Елочка-красавица»
3) Коллективная работа «Зеленая красавица»
4) Акция «Защитим наши елочки»
|
1) Сформировать представления о необходимости сохранения елочки и способах ее защиты
2) Рассмотреть елочки села,их красоту,развивать умения называть строение ели
3) Воспитывать интерес к жизни елок, понимания их сохранения
4) Привлечение внимания к проблеме сохранения и защите лесов и хвойных деревьев
|
1) 1
2) 1
3) 1
4) 3
|
5. Комнатные растения
|
1) Анкетирование «Знаем ли мы растения нашего дома?»
2) Занятие «Комнатные друзья »
3) Посадка и уход за цветами в группе
4) Викторина «Лучший знаток комнатных растений»
|
1) Провести опрос, выяснить уровень знаний детей о комнатных растениях
2) Рассказать о комнатных растениях, их строении, свойствах
3) Расширить знания о способах размножения комнатного растения
4) Выявить лучшего знатока и уровень знаний детей по этому блоку
|
1) 1
2) 1
3) 3
4) 1
|
Ожидаемые результаты: · повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов · развитие у детей устойчивого интереса к растительному и животному миру · овладение навыками экологически безопасного поведения в природе, ознакомление с запрещающими экологическими знаками · сформирование стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы · умение проводить опыты, исследование объектов природы · бережное отношение ребенка к природе В результате воспитанник должен: Знать: правила поведения в природе, виды деревьев нашего края, на своем участке Иметь представление: · о труде людей в сельском хозяйстве · об охране природы · о временах года и явлениях природы · значении природы в жизни человека, бережному отношению к ней · о красной книге Уметь: · выполнять правила поведения на природе · обеспечить уход за растениями в уголке природы · пересаживать комнатные растения · обеспечить совместно с воспитателем уход за растениями на участке · оказывать помощь окружающей природе · изготавливать поделки из природного материала.
|