Цель: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев; вызывать интерес к окружающему миру. —Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, насекомые ползают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Ход наблюдения Воспитатель: Ребята сегодня мы свами пойдем в гости к маленькому, но сильному насекомому. Но в начале отгадайте загадку: Любит он работать Он очень работящий. И лесу густом Из хвоинок строить дом. Ответ детей Воспитатель: Молодцы. Правильно это муравей. Ну ка дружно подойдите и сюда все посмотрите… Муравей несет травинку
Дети рассматривают муравьев, как они работают. Воспитатель: Смотрите он ползет за остальными муравьями и никуда не сворачивает. Давайте Внимательно смотрите, какой он труженик, как выглядит муравей, сколько у него лапок? Как он двигается? Ответы детей: Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам небольшую сказку, а вы мне поможете. - Жил на полянке маленький муравьишка. Но он жил не один. У него было много братьев и сестер. И у них был большой дом, который назывался муравейником. Однажды муравей не послушался маму с папой и пошел погулять один, потому, что он был очень любопытным. Но трава была высокая и ему ничего не было видно. И тогда муравей залез на высокую березу. Посмотрел в разные стороны, и увидел какой большой мир его окружает. Но вдруг поднялся сильный ветер. Муравьишка только успел вцепится за листочек. Но листочек оторвался и ветер унес его вместе с мурвьишкой. Приземлился муравей далеко от дома. Огляделся. Все было такое не знакомое. Испугался муравей. Но он увидел, что кто –то ползет ему на встречу. (Воспитатель: Ребята помогите пожалуйста, скажите кого встретил муравей? Дети подсказывают.) Пригляделся и увидел божию коровку. Подбежал к ней муравей и просить: - Здравствуйте помогите мне попасть домой. Божия коровка посмотрела на муравья и предложила его подвезти. Сел муравей к ней на спину, и они полетели. Но божия коровка далеко лететь не смогла, устала. И муравей до дому так и не добрался. Бегал муравей бегал, и увидел… (Дети подсказывают.) - Бабочка, бабочка помоги мне до дому добраться, я живу около большой березы. Поднялась бабочка в воздух, посмотрела и согласилась помочь так как до дому уже близко. Сел муравей к бабочке на брюшко, и они полетели. Так они до дому и добрались поблагодарил бабочку и пообещал далеко от дома не отходить. Воспитатель: Вам понравилась сказка? Ответы детей: Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть насекомых, а вы мне говорить, что делает это насекомое. Например, божия коровка – летает; улитка – ползает… Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: Подобрать глаголы к словам. Активизация словаря Воспитатель: Молодцы вы оказывается так много знаете. Ну наверно мы устали, и нам пора немного побегать. Давайте поиграем в игру «Летает не летает» я буду называть насекомых, а вы повторять действия. Подвижная игра: «Летает не летает» Цель: Закрепить названия насекомых, закрепить действия животных. Воспитатель: молодцы сегодня мы узнали где живет муравей, кто умеет летать, а кто только ползает.
|