Открытое занятие по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» |
Детские сказки | |||
Автор: Юдичева Юлия Михайловна | |||
18.06.2024 06:57 | |||
Открытое занятие по художественной литературе «Путешествие в страну сказок» Цель: Систематизация знаний детей о сказках через игру-путешествие. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, отгадывание загадок, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы». Словарная работа: Красная шапочка, Буратино, Золотой ключик, сказочный, волшебный, Колобок, Три медведя, Три поросёнка, Айболит, Теремок, Кот в сапогах, Незнайка, Гуси лебеди, Царевна — лягушка, По- щучьему велению, Сивка- бурка, Иван-царевич и серый волк, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Мальчик-с-пальчик, У страха глаза велики, Петушок— золотой гребешок, Каша из топора. Материалы и оборудование: письмо, задания от Бабы-Яги, картинки по загадкам, магнитофон, пазлы по сказкам, разрезные картинки, названия сказок и герои сказок, терем, пенек, Ёжик, массажные мячи, листы бумаги, заготовки персонажей из сказок (бумажный вариант), клей, кисти. Ход занятия Воспитатель приглашает детей в круг: Мой колокольчик звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети в круг. Ты мой друг и Я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Доброе утро, ребята. Дети: Доброе утро! Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо из Страны Сказок. Сейчас я его вам прочитаю. Письмо: Здравствуйте, уважаемые дети группы «Умка». Пишет вам Василиса Премудрая, меня заколдовала Баба-Яга и теперь я забыла все свои премудрости, которые хранятся в «Стране сказок» и забыла все сказки и их героев. Пожалуйста, помогите мне ребята! Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Премудрой? Дети: Да Воспитатель: По волшебной дорожке идите и скорее вы меня отыщите. Задания от Бабы-Яги выполняйте и премудрость мне возвращайте. А вот и первое задание от Бабы-Яги. Ребята, отгадайте загадки. Первая загадка
Трёхголовое, большое. Над землёй оно летит, Жарким пламенем пыхтит. (Змей Горыныч) Вторая загадка Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? (Медведь) Третья загадка Покупала самовар, А спасал её комар. (Муха-Цокотуха) Четвертая загадка Лечит маленьких детей, Лечит маленьких зверей. Сквозь очки на всех глядит Добрый доктор... (Айболит) Пятая загадка Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар—Птица) Дети: Ответ детей. Воспитатель: Молодцы ребята! Первое задание успешно выполнено. Воспитатель: В паровозик мы садимся и скорее мы помчимся. (Магнитофон – сказочная музыка) Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я. Динамическая пауза. Все мы едем по дорожке Раз-два, раз-два, Дружно хлопаем в ладошки, Раз-два, раз-два. Воспитатель: Ребята, мы приехали в Страну Сказок. А чтобы выполнить задание надо подготовиться. Артикуляционная гимнастика Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям). Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей) Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому) Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши). Молодцы, ребята. А вот и Второе задание от Бабы-Яги. На три команды разделитесь Первая команда – пазлы соберите Вторая команда — Названия сказок прочитать и героев всех собрать. Третья команда – картинки сложить. Дети выполняют задания (распределяются на три команды. Первая-собирает пазлы, Вторая — читает названия сказок и распределяет героев, третья-собирает разрезные картинки). Воспитатель: Дети, какие сказки спрятала Баба-Яга? (дети называют названия сказок) Воспитатель. Второе задание выполнили! Молодцы, ребята! Ребята, смотрите, У дорожки теремок, Он не низок не высок. Кто же в тереме живет? Дети: Василиса Премудрая. Выходит Василиса Премудрая Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая. Спасибо вам за помощь. Вижу, вижу — все сказки на своих местах. Все задания от Бабы-Яги выполнили и премудрость мою вернули. Хочу и вас научить своим премудростям. Воспитатель: Ребята за стол садитесь внимательно слушайте и смотрите. Воспитатель: Скажите, ребята, если сказки написал сказочник, автор, то, как они называются? Дети: Такие сказки называют авторскими. Воспитатель: Каких вы знаете авторов, и название сказки? Дети: Ответы детей. Воспитатель: А если сказки написал народ, то, как они называются? Дети: Такие сказки называются народные. Воспитатель: Какие вы знаете народные сказки? Молодцы, ребята. Василиса: Я хочу поделиться своей премудростью и помочь сделать свою Книгу Сказок. И вы будете авторами своей сказки, друг мой Ежик нам поможет. «Игра с Ежиком» Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик) И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем бока. (катаем между ладошек) «Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик) В школу я пойти хочу. Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе) Воспитатель: Наши руки и пальчики готовы! Перед вами находятся заготовки для ваших сказок, нужно придумать свою сказку. (На столе — заготовки: лист бумаги, персонажи из сказок, клей). Дети выполняют задание. Опрос детей: про кого придумывают сказку? Задание выполнено. Воспитатель: Василиса Премудрая приготовила для Вас угощения. И вручает медали «Знаток Сказок». Дети: Спасибо, Василиса Премудрая. Воспитатель: Проделки Бабы-Яги мы преодолели, много дел добрых сделали. И наше путешествие подошло к концу. А на прощание напутствовать вас такими словами хочу: Вы сказки читайте, Они хорошему научат вас, Героям добрым, смелым подражайте! Кто три раза повернется, Тотчас в детский сад вернется! Рефлексия: Дети, Вам понравилось наше путешествие? — ДА Какие бывают сказки? – авторские и народные Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? – ответы детей. Молодцы ребята.
|