Все дети любят сказки. Роль сказки в жизни ребенка. |
Детские сказки | |||
Автор: Муратова Алла Александровна | |||
18.04.2023 15:33 | |||
Все дети любят сказки. Роль сказки в жизни ребенка. Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. В.А. Сухомлинский. Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. С детской сказки начинается знакомство с миром литературы и всем окружающем миром. Удивительно, но сказка является необходимым этапом психического развития ребенка, как и игра. Слушая сказки, дети вместе с героями проходят путь познания мира и обретения жизненного опыта. Дети учатся отличать добро и зло, смелость и трусость, верность и предательство. Сказка учит сопереживать, сравнивать, развивать связную речь, память, мышление.
Педагоги нашего детского сада знакомят детей с миром сказки разнообразно и увлекательно — в виде чтений, рассказываний, рисования сюжетов или героев сказок, в виде театрализованных постановок, в которых взрослые участвуют в качестве персонажей, погружая своих воспитанников в волшебный мир, наполненный переживаниями, эмоциями, счастьем, радости. Зачастую сказка не только воспитывает, но и корректирует поведение дошколят, во многих случаях снимает сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Но самая главная мораль — что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. Сказка настолько многогранна, что ее можно использовать в качестве терапии. С помощью поучительных историй взрослому легче объяснить сложные вещи ребенку, сблизиться с ним в решении разнообразных проблем. Сказкотерапия представляет собой комплексные занятия, которые направлены на работу с чувствами и эмоциями малыша. Как педагог-психолог, я использую в работе ассоциативные метафорические карты, с помощью которых сами дети становятся авторами новой истории. Карты-картинки — это мостик в волшебную сказку. Каждый ребенок видит что-то свое и делится впечатлениями, выстраивает ассоциации. Такой прием можно использовать с уже знакомой или сказкой собственного сочинения. А как интересно рисовать сказку песком на световом столе! Этот необычный способ воспитывает интерес к сказочным произведениям, развивает фантазию и творческое воображение. Не случайно выдающийся педагог и детский писатель, В.А. Сухомлинский называл сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, ум, чувства, волю. Да, сказки обучают, воспитывают детей, развивают их фантазию и воображение, связную речь, мимику лица, жесты, а также творческий потенциал! Читайте ребенку каждый день, обсуждайте сюжет, рисуйте героев, лепите, пересказывайте, ставьте спектакль по прочитанной сказке и интересуйтесь, что понравилось, а что нет, какую книгу почитаем в следующий раз, заинтересовывайте, предлагайте придумать свою сказку или изменить сюжет, концовку недавно прочитанной. Наслаждайтесь общением с ребенком и вскоре вы увидите результат своих трудов!
|