Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» |
Детские сказки | |||
Автор: Карнаухова Серине Врежиковна | |||
24.09.2022 16:42 | |||
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Описание: Занятие нацелено на формирование когнитивных способностей, включая развитие способностей определения величины и формы предметов, развитие способностей формировать понятия «один», «много», «ни одного». Также занятие способствует развитию способности слушать небольшие рассказы и формированию связной речи. Цель: развитие когнитивных способностей. Задачи:
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
Предварительная работа:
Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята! У меня для вас важная новость! Сегодня утром я получила посылку от Волшебника. Он приглашает совершить незабываемое путешествие – в страну сказок. А для того, чтобы наше путешествие было увлекательным, Волшебник предлагает отправиться на ковре-самолете. Давайте его развернем и разберемся, как им управлять? Дети: давайте! Воспитатель разворачивает ковер, а на нем дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Смотрите, какой большой и красивый ковер-самолет! Ой, кажется, его необходимо отремонтировать. Давайте все дружно найдем необходимые детали и починим наш транспорт. Игра «Починим ковер-самолет» Из посылки дети достают оставшиеся запчасти от ковра-самолета и по геометрической форме определяют фигуры, подходящие для ремонта. Воспитатель: Молодцы! Наш ковер-самолет готов к путешествию. Теперь давайте вместе встанем на него, закроем глаза и произнесем волшебные слова для того, чтобы отправиться в сказочную страну: Наш ковер по небу мчится: Что же с нами приключится? Воспитатель: Ребята, смотрите, вот и наша первая остановка (переходят к столу, садятся на стулья). Здесь есть записка: «Дорогие друзья, я рад, что вы отправились в это волшебное путешествие! Это ваша первая остановка, и чтобы понять, в какой сказке вы оказались, отгадайте загадку»: Как-то мышка –невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба плачет дед Что за сказка? Дай ответ! Дети: Курочка Ряба. Воспитатель: Молодцы, правильно! Демонстрация сказки «Курочка Ряба» (работа за столами) - [Имя] Скажи, сколько персонажей в сказке? - [Имя] Сколько в сказке было лисиц? - [Имя] У кого жила курочка Ряба? - [Имя] Какое яичко снесла курочка? - [Имя] Какой формы яичко? - [Имя] Кто разбил яичко? Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте дружно покажем эту сказку нашими пальчиками. Пальчиковая игра «Курочка Ряба» Жили-были (необходимо соединить руки над головой, изображая крышу дома) дед (необходимо обвести одновременно правой и левой рукой воображаемую бороду по направлению сверху вниз) и баба (необходимо импровизировать завязывание головного платка под подбородком). И была у них курочка Ряба (необходимо указательным пальцем правой руки постучать по левой ладони). Снесла курочка яичко (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их), да не простое, а золотое (необходимо разъединить руки и покрутить «фонарики»). Дед бил, бил (необходимо постучать горизонтально кулаками друг об друга) – не разбил. Баба била, била (необходимо постучать кулаками друг об друга сверху вниз) – не разбила. Мышка бежала (необходимо имитировать бег пальцами правой и левой руки поочередно по столу), хвостиком махнула (необходимо помахать указательным пальцем) – яичко упало (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их) и разбилось (необходимо сделать хлопок в ладоши). Дед плачет (необходимо закрыть лицо руками). Баба плачет (необходимо имитировать вытирание глаз руками). А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их) другое, не золотое (необходимо разъединить руки и покрутить «фонарики»), а простое (необходимо соединить пальцы правой и левой руки, округлив их). Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, здесь еще одна записка от Волшебника: «Дорогие друзья, вы познакомились с курочкой Рябой, а теперь пришло время продолжить путешествие. Приглашаю вас проследовать на ковер-самолет и отправиться к персонажам следующей сказки. Дети и воспитатель становятся на ковер-самолет и произносят волшебные слова: Наш ковер летит вперед, Что же нас еще там ждет? Воспитатель: Вот и наша вторая остановка (переходят к фланелеграфу). Опять указание от Волшебника: «Приветствую вас, дорогие ребята. Чтобы понять, в какой сказке вы оказались, отгадайте загадку»: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя. Воспитатель: Правильно, молодцы! Театр по сказке «Три медведя» на фланелеграфе Воспитатель рассказывает сказку. Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как звали медведей. - [Имя] Сколько в сказке было медведей? - [Имя] Кто из медведей самый большой? - [Имя] А самый маленький? - [Имя] На какой стул надо посадить Михайло Ивановича? - [Имя] Какой стул достанется Настасье Петровне? - [Имя] На какой стул мы посадим мишутку? Дети по очереди отвечают на вопросы. Воспитатель: Какие вы молодцы! В теперь давайте рассмотрим окружающую среду, где живут медведи. - [Имя] Что растет на полянке возле дома медведей? - [Имя] Опиши, пожалуйста, деревья возле дома медведей. - [Имя] Опиши, пожалуйста, цветы возле дома медведей. Много ли их? Дети по очереди отвечают на вопросы. Воспитатель: Прекрасно! В теперь давайте посадим перед домом медведей цветы, чтобы полянка стала еще более красивой. Игра «Укрась полянку цветами» Из короба дети достают «саженцы» цветов. В квадратную клумбу необходимо посадить высокие цветы, в треугольную – низкие цветы. Дети наносят цветы на фланелеграф. Воспитатель: взгляните, как красиво получилось! Вы большие молодцы. Медведи оценили ваш труд, и в знак благодарности приготовили подарки. Воспитатель: ребята, вот еще одна записка от Волшебника: «Молодцы, ребята. Сегодняшнее путешествие получилось насыщенным, теперь предлагаю возвращаться домой. В следующий раз ковер-самолет отвезет вас в другие места и познакомит с новыми героями сказок». Что ж, давайте поудобнее усаживаться на ковер и для того, чтобы поскорее оказаться в группе, произнесем следующие слова: Наш ковер скорее мчится, Скоро в группе приземлится. Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте подведем итог: сегодня мы узнали, что случилось с яичком курочки Рябы. Какое оно было? У кого получилось его разбить? Еще мы узнали, что для большого медведя необходим большой стул. А какой стул нужен маленькому медведю? Чем мы украшали полянку перед домом медведей? Какие цветы мы высаживали в треугольную клумбу? А в квадратную?
|