Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «Семьей дорожить-счастливым быть»
Праздник "День Семьи"
Автор: Борисова Алла Витальевна   
27.06.2015 20:42

ПРОЕКТ «Семьей дорожить-счастливым быть»ПРОЕКТ «Семьей дорожить-счастливым быть»

Вид проекта: социально-практический, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: сентябрь 2014г. — май 2015 г.

Актуальность.

Говорят, что семья — самое теплое место на Земле. В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, элементов культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

 

Скачать проект

Цель проекта:

  • воспроизвести генеалогию своей семьи, знать её историю, воспитывать любовь и уважение к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия: семья, родословная, семейный герб;
  2. Познакомить с понятиями, на которых строятся взаимоотношения в семье: любовь, взаимопомощь, взаимопонимание, сострадание, доброта, уважение.
  3. Объединить детей и их родителей при наличии их общего интереса к истории семьи, её родословной, к историческому поиску и исследованию.
  4. Возрождение семейных традиций и обычаев, пропаганда и утверждение духовных ценностей семьи.
  5. Укрепление родственных контактов, связи поколений в семье.

Предполагаемый результат:

  1. Усвоение таких понятий, как семья, родословная, семейный герб.
  2. Участники проекта исследуют: генеалогическое древо семьи, в результате которого происходит осмысление судеб родственников во взаимосвязи с отечественной историей, осознание своего места в цепи поколений, бережного отношения к своим корням.
  3. В ходе работы над проектом дети освоят:
  • имена дедушек, бабушек до третьего колена
  • будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи.
  • научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда.
  • у них будет развито чувство гордости за свою семью.

4. После завершения проекта дети смогут:

  • составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии.

Работа над проектом «Семьей дорожить — счастливым быть» состояла из трех этапов:

  1. этап — подготовительный;
  2. этап — реализация проекта;
  3. этап – итоговый.

Описание основных интересных этапов работы. Особенностью данного проекта является то, что он может осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями. Он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результаты совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности.

  • На пути к достижению цели должна быть проведена большая подготовительная работа. Мы педагоги стали изучать методическую литературу и материалы журналов «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», и др., интернет-сайтов по вопросам взаимодействия ДОУ с семьёй; проводили консультации, подбор детской художественной литературы и мультфильмов по теме «Моя семья», составили памятки, буклеты, рекомендации для родителей. Затем используя анкеты, собрали сведения для родословной.

С детьми были проведены беседы по темам: «Моя дружная семья», «Папа — мой лучший друг», «Семейное увлечение», «Как я помогаю бабушке» и др.

  • Родители совместно с детьми писали рассказы: «Выходной день в нашей семье», «Моя дружная семья», «Лучше мамы нет на свете», «Папа и я лучшие друзья» и др. Дети делились полученными знаниями в группе со своим друзьям.
  • В феврале была проведена встреча с папой Дмитриева Влада на тему «Профессии моих родителей». Он рассказал интересно и подробно о качествах, которыми должен обладать военнослужащий. Как трудно и почетно быть на защите рубежей нашей любимой Родины. Дети с большим интересом слушали рассказ папы Влада. А в заключение была проведена сюжетно-ролевая игра «Мы будущие защитники России».
  • На занятиях по изобразительной деятельности в течение учебного года предлагали детям рисовать членов своей семьи. Рисование портрета мамы и папы по темам: «Маму свою очень люблю», «Папа и я лучшие друзья»; вазы с цветами для бабушек и мам (тема: «Праздник в нашей семье», «Мы отдыхаем»), поздравительные открытки всем членам семьи для различных праздников, красочные подарки для членов семьи, лепка «Праздничная ёлка в нашем доме», аппликация «Шапочка для брата, сестры», «Вкусный торт на мой день рождения», «Быстрокрылый самолёт для папы, дедушки», «Салфетки для моей семьи».
  • Оформление стенгазет, отражающих традиции, увлечения и

занятия всех членов семьи: «Я и моя семья», «Как мы провели лето», «Это мамочка моя», «Мой папа самый лучший» и др. Активность родителей в создании фотогазет, фотовыставок говорит нам, что эта форма в нашей группе являются востребованной.

  • Были проведены НОДы на темы: «Моя семья», «Наши имена», «Кем я могу гордиться в нашей семье», «Герб моей семьи», целью которых было совершенствование осознания собственного «Я», своей семьи, своих корней, чувства гордости за свою семью.
  • Перед сном и во 2 половину дня мы рассказывали детям русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят». Читали детям произведения Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», «Снежная королева», В.Бианки «Купанье медвежат» и др. Все это воспитывает у детей сострадание, доброту, уважение по отношению к близким людям.
  • Разучивали стихи русских писателей о папе, о маме, о бабушке, о дедушке, песни к праздникам. Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей.
  • Были проведены консультации для родителей на темы:
  • «Составление родословной»
  • «Как создать герб своей семьи»
  • «Моя семья»; — «День рождения – только раз в году»
  • «Герб моей семьи – индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта».
  • На праздниках посвященных «Дню матери», «8 марта» были проведены чаепития, где мальчики выступали в роли артистов. Было дано домашнее задание: «Расскажи о своей маме». Все творчески подошли к выполнению задания. Этот семейный праздник доставил всем много радостных минут. Глаза детей светились неподдельной радостью, а как они любовались своими мамами.
  • Были организованы выставки» Осенняя фантазия» (из осенних листьев), «Дары осени» (из овощей), «Чудеса из бумаги», «Новогодние поделки» и др. Организованна экологическая акция «Сделаем кормушку», дети вместе с папами мастерили кормушки для птиц. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках мы заранее вывешивали ярко оформленные объявления. Они не оставались равнодушными готовили вместе с детьми интересные поделки, оригинальные оригами, делали красивые рисунки. Результат совместного творчества вызывал у наших детей чувство гордости за своих родителей.
  • Мы провели конкурс «Моя родословная». Чтобы этот конкурс прошел интересно и познавательно, каждой семье нужно было составить генеалогическое древо до третьего колена, а дети должны были рассказать о своей родословной.

Работа по составлению родословной увлекла родителей, взрослые делились тем, что узнали о своих родных. Многие семьи оформили свои работы как стенгазеты, в которые вошли рубрики «Герб и девиз семьи», «Семейное древо», «Наши увлечения», семейные фотографии. Дети с большим интересом рассказывали о своей семье. А в конце была презентация книги «Моя семья», в которой собраны фотографии, гербы и родословные семей наших воспитанников.

Анализ работы проделанной в течение проектного периода.

Семья — это добрый дом, где человек ценится не за какие-то особые способности и заслуги, а сам по себе, как родная кровь. Именно нравственный стержень характера формируется в семье. В результате изучения родословного древа семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях. Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, родословной. Работа способствовала так же воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников. Познакомились с их семейными традициями и увлечениями, особенностями семейного воспитания.

Список литературы:

  • Князева О.Л., Стёркина Л.Б. “Я, ты, мы. Учебно-методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста”.
  • Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. “Социально– нравственное воспитание детей от 2 до5 лет”.
  • Моя родословная. – СПБ.: Лениздат; «Ленинград», 2008. -320с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год