Проект «Моя семья» |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Мухаметшина Диля Миндегалеевна | |||
21.01.2024 10:47 | |||
Проект «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан вторая группа раннего возраста № 13 «Земляничка» Выполнила: Мухаметшина Д. М «Без прошлого нет будущего». К.Д. Ушинский Пояснительная записка: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом — это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи». Наш проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско — родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта: - формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи проекта:
Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста, родители. Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских — родительских отношений. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап:
2 этап – основной: Работа с детьми:
Работа с родителями:
3 этап – заключительный:
Результаты проекта: уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена. В речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада. План мероприятий по реализации проекта: «Социально-коммуникативное развитие»:
«Речевое развитие»: Чтение художественной литературы:
«Познавательное развитие»: Конструирование: «Мебель для комнаты». Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Игры: «Наведи порядок», «Одень куклу». Рассматривание фотографий «моя семья». Художественно-эстетическое развитие: Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки». Рисование: рисование «Моя семья». Лепка: «Бублики-баранки для бабушки и дедушки». Работа с родителями: Цель: помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях. - Консультация «Возрастные особенности детей 2-3лет»
- родительское собрание « «Роль семьи ввоспитании ребенка» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей. - Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. - Оказание помощи в создании пальчикового театра. Помощь оказали семья Валеевых, Садыковых, Алимбетовых Выводы: в результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, её членах. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое. Список используемой литературы:
Доклад. Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Перед собой поставила следующие задачи:
Работа проводилась в три этапа по всем образовательным областям. На первом этапе, велась подготовительная работа:
На втором основном этапе проводились Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки — матери». Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Моя семья». Показ настольного театра «Колобок». Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», Проведение НОД «Моя семья» (развитие речи) Беседа на тему «Как близкие заботятся о своих детях», «Как я помогаю дома», «Мы — дружная семья», «Ласковые слова для мамы». Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Также проводилась работа с родителями, чтобыпомочь им понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
- Родительское собрание « «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей. - Консультация «Возрастные особенности детей 2-3лет» Выводы: в результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
|