Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Моя семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Мухаметшина Диля Миндегалеевна   
21.01.2024 10:47

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

вторая группа раннего возраста № 13 «Земляничка»

Выполнила: Мухаметшина Д. М

«Без прошлого нет будущего». К.Д. Ушинский

Пояснительная записка:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом — это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско — родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

- формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  • называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, уметьпроявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель группы, дети второй группы раннего возраста, родители.

Ожидаемые результаты: расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских — родительских отношений.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Оформление фотоальбома семейных фотографий
  • Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

  • Консультация;
  • Беседы.

3 этап – заключительный:

  • Оформление выставки рисунков

Результаты проекта: уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена. В речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа. Привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
  2. Дидактические игры «Чья мама?», «Семья», «Мамы и детки».
  3. Беседы: «Моя семья», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).
  4. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
  • Сказки: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба»;
  • Показ настольного театра «Репка», «Колобок». Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.
  • Упражнения: «Скажи ласково», «Позвони по телефону маме (папе).

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Мебель для комнаты».

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игры: «Наведи порядок», «Одень куклу».

Рассматривание фотографий «моя семья».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки».

Рисование: рисование «Моя семья».

Лепка: «Бублики-баранки для бабушки и дедушки».

Работа с родителями:

Цель: помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

- Консультация «Возрастные особенности детей 2-3лет»

  • папка-передвижка «Моя семья»

- родительское собрание « «Роль семьи ввоспитании ребенка»

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей.

- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

- Оказание помощи в создании пальчикового театра.

Помощь оказали семья Валеевых, Садыковых, Алимбетовых

Выводы: в результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, её членах.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Список используемой литературы:

  1. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. Творческий центр СФЕРА, Москва. 2009
  2. Т.Н. Ильюшина. Развитие мыслительной деятельности детей. От 2до 4 лет. Комплексно-тематические занятия. Издание 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. — 133 с.
  3. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. – М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2014. – 112 с.: цв. вкл.

Доклад.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Перед собой поставила следующие задачи:

  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Работа проводилась в три этапа по всем образовательным областям.

На первом этапе, велась подготовительная работа:

  1. Определение проблемы; составление плана мероприятий по реализации проекта;
  2. Подборка стихов, песенок, потешек, пальчиковых игр о семье
  3. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых ( «Семья», «Дочки — матери»), дидактических ( «Чья мама?», «Чей малыш?») и театрализованных игр ( «Колобок»).
  4. Оформление фотоальбома семейными фотографиями, для рассматривания с детьми.
  5. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

На втором основном этапе проводились

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки — матери».

Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Моя семья». Показ настольного театра «Колобок».

Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты»,

Проведение НОД «Моя семья» (развитие речи)

Беседа на тему «Как близкие заботятся о своих детях», «Как я помогаю дома», «Мы — дружная семья», «Ласковые слова для мамы».

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Также проводилась работа с родителями, чтобыпомочь им понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.

  • Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка»

- Родительское собрание « «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей.

- Консультация «Возрастные особенности детей 2-3лет»

Выводы: в результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год