Сценарий внепланового мероприятия совместного с родителями в старшей группе «Семейные традиции». |
Праздник "День Семьи" | |||
Автор: Кузнецова Ольга Олеговна | |||
02.12.2023 06:07 | |||
Сценарий внепланового мероприятия совместного с родителями в старшей группе «Семейные традиции». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска Воспитатель Кузнецова Ольга Олеговна Цель:
Задачи:
Оформление зала: зал украшен шарами; фотографиями детей и их семей; Плакаты с пословицами и поговорками о семье. Ход вечера Пословицы и поговорки: На что и клад, коли в семье лад. Совместно жить – время коротать. Вся семья вместе, так и душа на месте. Умея дитя родить, умей и научить. Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил. Сын да дочь – ясно солнце, светел месяц.
Вопросы к родителям: -Для чего же нужен День Семьи нам с вами? Папам, мамам, бабушкам, дедушкам, детям и внукам? Ответ: Нам с вами этот день нужен, чтобы мы могли убедиться, что наш семейный очаг горит благодаря любви, и для его поддержания необходимы взаимопонимание, ответственность.
Стою как яблоневый ствол, Качаюсь у беседки. Я руки в стороны развел – И зашуршали ветки. 1 девочка (показывает свой рисунок): Нарисую страус птицу и в пустыне буду жить, Здесь не надо умываться, чистить зубы и тужить. Так темно, что даже жарко – тыща градусов в тени. Нету детского сада и зоопарков, мы со страусом одни. Нет здесь и снегопадов, градов, ветра, холодов… Закопаю башмак в песочек – пять минут – и он готов! Если в голову приходят злые мысли, как враги, - Закопайся в одеяло или в Африку беги. (Н. Саранчи). 2 девочка (со слоном в руках): Друзья, послушайте меня. Я правду говорю! Пойдемте в Африку гулять – там лучше, чем в раю. Не хватит рук, не хватит ног, зубов во рту, ушей, Пересчитать все чудеса всей Африки моей. Там есть банан, там есть удав, жираф и бегемот. Любимый мой цветастый слон Меня три года ждет. Он серым был, как все слоны, Но полюбил меня, И становится зеленый, красный, желтый… Ах, боже мой, как он поет! Как птица соловей! Встаем! Он ждет! Бежим туда. Скорей! Скорей! Скорей! (Н. Саранчи). Раздается голос родителей в микрофон: Дети, хватит играть, пора завтракать! 3 мальчик (с сожалением обращается в зал): Попробуйте как — нибудь День или сутки прожить, Не теряя из них ни минутки. И эта несложная жизнь по часам Покажется подвигом вам. (под музыкальное сопровождение дети уходят.) 1 воспитатель: Даже в выходной взрослым пригодится прерывать детскую игру, приучать озорников к порядку, к соблюдению режима дня. Строгость и доброта – важные качества для родителей. Вопросы к родителям: -Что вы считаете самым главным для вашего ребенка? Ответ: Чтобы он вырос настоящим Человеком. -Как поощряете вы ребенка в семье и за что? -Какие положительные черты характера вы видите в своем ребенке? Вопросы к детям: -Ребята, а какие отрицательные качества есть у вас и какие из них вам трудно исправить? -Что вы любите больше всего делать, когда у вас хорошее настроение? Когда грустно? Звучит тихая музыка. Двое мальчиков ставят поднос с тарелками на стол и усаживаются. 1 мальчик: Я расстроен, как гитара. Кто бы струны подтянул? Десять раз уже вздохнул – Бесполезно мне играть, Все равно игра не та. Без собачьей доброй морды И пушистого хвоста… Я расстроен, как гитара. И просвета нет пока. Начал день я с ноты старой- -Мама! Я хочу щенка! 2 воспитатель: Дорогие родители, бабушки дедушки! Кто из вас может сказать, какое сейчас самое заветное желание вашего ребёнка? (ответы). Дети подготовили пиктограмму, разгадаете пиктограмму правильно – получите призы. (Звучит музыка. Дети по очереди «изображают» жестами и мимикой свои желания. После ответов взрослых дети дают свою расшифровку жестов. Угадавшие родители получают призы). 1 воспитатель: Хорошо, когда желания детей мы разделяем. (звучит музыка. Мальчик сидит за столом. Лениво и грустно мешает в тарелке суп. Входит отец (родитель)). Читают стихотворения по ролям. Отец – родитель: Почему ты плачешь? Ребенок: Так… Отец: «Плакать так» смещно и глупо, Заревешь, не кончив супа! Отпусти от глаз кулак! Если плачешь, есть причина. Я отец, и я не враг. Почему ты плачешь? Ребенок: Так… Отец: Ну какой же ты мужчина? Отними от глаз кулак. Что за нрав такой? Откуда? Рассержусь, и будет худо. Почему ты плачешь? Ребенок: Так. (махнув рукой, «отец» уходит. Выходят 2 мальчика и девочка). Девочка: Увы, родители подчас совсем не понимают нас. 1 мальчик: Придя с работы, папа Мне говорит с порога: «А ну как вел себя?» И смотрит строго – строго. 2 мальчик: Магнитофон крутить ему бы: Любитель пенья, ишь! Ты мылся, зубы чистил? Ложись! Опять проспишь! 1 мальчик: И так – весь день, до вечера. Уселся? Делать нечего? Ты что ж не почитаешь? Всезнайкой стал себя считать? 2 мальчик: Ну как, вы мне ответьте, Терпеть мученья эти? Ну, где я спрячусь, чтобы мне Побыть с собой наедине. Девочка: Ведь мы – то взрослых не корим, Когда захочется вдруг им Сидеть без дела целый час Или когда им не до нас: Не только в будничные дни Совсем не слышат нас они, Но даже в выходные – как будто не родные! 1 мальчик: Возможно, знает кто – нибудь, Как мамам, папам намекнуть, Чтоб нас они не дергали, А то задергать долго ли? 2 мальчик: Неужто не удастся нам Уверить в этом пап и мам? Девочка: Попробуй их пойми – Напрасные старания… Нет у родителей с детьми взаимопонимания. (А. Костецкий). 2 воспитатель: Вот такой вердикт порой выносят наши дети. Извечный вопрос «отцов и детей». Вопросы детям: - Была ли в вашей жизни ситуация, когда вы хотели сделать что – то хорошее, а родители ваш поступок расценили иначе? Назовите пословицы и поговорки, которые в трудные в трудную минуту говорили старшие: -Не в свои сани – не садись! -Хочешь есть калачи – не лежи на печи! (проходит награждение) 1 воспитатель: Спасибо, уважаемые родители! Приходится ли вам наказыать своих детей? (ответы.) (под грустную музыку входят двое мальчиков и встают по углам.) 1 мальчик: Я бедный и бледный, поставленный в угол. Неправда! Не трогал я Танькиных кукол… Я сделал своею ничейную кошку – Голодную кошку в помойке нашёл, Не вовремя папа с работы пришел. А мама кричала, как птица гагара. Не вынесла кошка такого удара И снова ушла на помойку сидеть. Я плакать не буду. Я буду реветь. 2 мальчик: Познакомьтесь – это Я! Руки, ноги, уши, между ними – голова. В животе – две груши. На лице моем улыбка, Выше нос, правее – глаз, Левый глаз пока не видно, Синяком заплыл как раз. Нахожусь пока в углу – Просто так наказали… (Н. Саранчи.) (Звучит музыка Л.Ван Бетховена «Теми судьбы). Девочка: Пожалейте детей, родители! Люди взрослые, как вам не совестно! Вы удары наносите сзади им И к тому же еще – ниже пояса. 2 воспитатель: Известный «гамлетовский» вопрос: «Бить или не бить!» — и ответ на него, пожалуй, каждая семья найдет индивидуально. (Воспитатель приглашает родителей поиграть.) 1-я игра: 2 команды по 2-3 человека. Родитель и ребенок.
Задание – на листах бумаги за 3 минуты написать как можно больше слов, используя буквы предложенного слова. 2-я игра: Проводится по соседству и для участия в ней приглашаются обе команды. В каждой по 2 человека: мама и дочь, либо бабушка и внучка. Участникам этой игры предстоит побывать в роли «Золушки». Из блюдца, в котором смешаны крупы (рис, гречка, перловка и тд.) выбрать каждый вид «крупы» в отдельную посуду. Время – 3 минуты. - Болельщики, внимательно посмотрите на образовавшиеся команды. У каждой команды есть эмблема определенного цвета. Сейчас раздадут шары 4-х цветов. Определитесь, за какую из команд вы будете болеть, и возьмите шарик того цвета, который соответствует цвету эмблемы полюбившейся команды. Во время игры вы будете надувать шары. Каких шаров окажется больше, мы узнаем в конце игры. Игра начинается и заканчивается под быструю музыку. 1 воспитатель: Как говорится: «Стоп игра!» Время истекло, подводим итоги. Все семьи были активными. (объявляются победители и проходит награждение.) Жизнь полна сюрпризов. Порой даже дружной семье приходится делать нелегкий выбор. Народная мудрость гласит: «Когда имеешь ребенка, понимаешь доброту родителей.» (Выходят «мама», «папа», «дети»). Папа и мама – родители (вместе): Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях – наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. Девочка: Мы на свет родились, Чтобы радостно жить.
Девочка: Чтоб улыбки друг – другу Дарить и цветы, 3 мальчик: Чтоб исполнились в жизни, Все наши мечты. Звучит песня «Под крышей дома твоего» в исполнении Ю.Антонова. 2 воспитатель: Спасибо вам за Семейный очаг. Храните тепло своего очага, и пусть все наши надежды на лучшее будущее сбываются! (Раздаются памятки с правилами поведения, а родителям вручаются листки с рекомендациями по воспитанию детей в семье.) Законы воспитания (для родителей)
Если законы исполняются, значит, у ребенка есть шанс состояться как человеку, как личности. Восемь «нельзя» (для ребенка)
Список литературы:
|