Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий внепланового мероприятия совместного с родителями в старшей группе «Семейные традиции».
Праздник "День Семьи"
Автор: Кузнецова Ольга Олеговна   
02.12.2023 06:07

Сценарий внепланового мероприятия совместного с родителями в старшей группе «Семейные традиции».Сценарий внепланового мероприятия совместного с родителями в старшей группе «Семейные традиции».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска

Воспитатель Кузнецова Ольга Олеговна

Цель:

  • воспитать уважительное отношение к своей семье;
  • пробудить у детей желание к ведению семейных альбомов;
  • календарей, обогащению и хранению семейных реликвий;
  • воспитывать у детей понимание своего места в семье, учить уважать и любить своих родителей.

Задачи:

  • привлечь к патриотическому воспитанию детей и родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций и реликвий.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.

Оформление зала: зал украшен шарами; фотографиями детей и их семей; Плакаты с пословицами и поговорками о семье.

 Скачать конспект

Ход вечера

Пословицы и поговорки:

На что и клад, коли в семье лад.

Совместно жить – время коротать.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Умея дитя родить, умей и научить.

Не тот отец, мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Сын да дочь – ясно солнце, светел месяц.

  1. воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
  2. воспитатель: Здравствуйте, милые дети!
  3. воспитатель: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка», — так писал В.А. Сухомлинский. Основой межличностных отношений в семье должно быть уважение личности и глубокая забота о каждом члене семьи, ответственность и взаимопонимание, моральная поддержка.
  4. воспитатель: Мы собрались с вами в этом уютном зале в связи с замечательным днем в календаре – Международным днем Семьи! Отмечается этот день по решению Генеральной Ассамблеи ООН с 20 сентября 1993 года. А 1994 год был объявлен Международным годом семьи. В России – это малая социальная группа, объединённая жильём, общим бюджетом, родственными связями. Семья – это ячейка общества, опора государства, дети в семье – будущее любой страны.

Вопросы к родителям:

-Для чего же нужен День Семьи нам с вами? Папам, мамам, бабушкам, дедушкам, детям и внукам?

Ответ:

Нам с вами этот день нужен, чтобы мы могли убедиться, что наш семейный очаг горит благодаря любви, и для его поддержания необходимы взаимопонимание, ответственность.

  1. воспитатель: Верно в народе говорят: «Семейная каша гуще кипит». Семейная жизнь всегда прибавляет забот и хлопот. А если в семье растут дети, то каждый день приносит немало неожиданностей. Как говорится: «У кого детки, у того и ягодки». Мы предлагаем встретить этот день с улыбкой и обсудить решения неожиданных семейных ситуаций на нашем праздничном семейном совете.
  2. воспитатель: В квартире шум и гам. Дети играют. Мы смотрим на них и удивляемся. Завидуем их непосредственному восприятию мира. (вбегают 2 мальчика и 2 девочки. Мальчик останавливается и расставляет руки в стороны, изображая дерево. Девочка с альбомом и карандашом ложится на пол (коврик) и что – то рисует у его ног. Другая девочка играет с игрушечным слоном. Еще один мальчик катает детскую машинку.)
  3. мальчик: Я ногу за ногу заплел,

Стою как яблоневый ствол,

Качаюсь у беседки.

Я руки в стороны развел –

И зашуршали ветки.

1 девочка (показывает свой рисунок):

Нарисую страус птицу и в пустыне буду жить,

Здесь не надо умываться, чистить зубы и тужить.

Так темно, что даже жарко – тыща градусов в тени.

Нету детского сада и зоопарков, мы со страусом одни.

Нет здесь и снегопадов, градов, ветра, холодов…

Закопаю башмак в песочек – пять минут – и он готов!

Если в голову приходят злые мысли, как враги, -

Закопайся в одеяло или в Африку беги.

(Н. Саранчи).

2 девочка (со слоном в руках):

Друзья, послушайте меня.

Я правду говорю!

Пойдемте в Африку гулять – там лучше, чем в раю.

Не хватит рук, не хватит ног, зубов во рту, ушей,

Пересчитать все чудеса всей Африки моей.

Там есть банан, там есть удав, жираф и бегемот.

Любимый мой цветастый слон

Меня три года ждет.

Он серым был, как все слоны,

Но полюбил меня,

И становится зеленый, красный, желтый…

Ах, боже мой, как он поет!

Как птица соловей!

Встаем! Он ждет!

Бежим туда.

Скорей! Скорей! Скорей!

(Н. Саранчи).

Раздается голос родителей в микрофон: Дети, хватит играть, пора завтракать!

3 мальчик (с сожалением обращается в зал):

Попробуйте как — нибудь

День или сутки прожить,

Не теряя из них ни минутки.

И эта несложная жизнь по часам

Покажется подвигом вам.

(под музыкальное сопровождение дети уходят.)

1 воспитатель: Даже в выходной взрослым пригодится прерывать детскую игру, приучать озорников к порядку, к соблюдению режима дня. Строгость и доброта – важные качества для родителей.

Вопросы к родителям:

-Что вы считаете самым главным для вашего ребенка?

Ответ: Чтобы он вырос настоящим Человеком.

-Как поощряете вы ребенка в семье и за что?

-Какие положительные черты характера вы видите в своем ребенке?

Вопросы к детям:

-Ребята, а какие отрицательные качества есть у вас и какие из них вам трудно исправить?

-Что вы любите больше всего делать, когда у вас хорошее настроение? Когда грустно?

Звучит тихая музыка. Двое мальчиков ставят поднос с тарелками на стол и усаживаются.

1 мальчик: Я расстроен, как гитара.

Кто бы струны подтянул?

Десять раз уже вздохнул –

Бесполезно мне играть,

Все равно игра не та.

Без собачьей доброй морды

И пушистого хвоста…

Я расстроен, как гитара.

И просвета нет пока.

Начал день я с ноты старой-

-Мама! Я хочу щенка!

2 воспитатель: Дорогие родители, бабушки дедушки! Кто из вас может сказать, какое сейчас самое заветное желание вашего ребёнка? (ответы). Дети подготовили пиктограмму, разгадаете пиктограмму правильно – получите призы.

(Звучит музыка. Дети по очереди «изображают» жестами и мимикой свои желания. После ответов взрослых дети дают свою расшифровку жестов. Угадавшие родители получают призы).

1 воспитатель: Хорошо, когда желания детей мы разделяем.

(звучит музыка. Мальчик сидит за столом. Лениво и грустно мешает в тарелке суп. Входит отец (родитель)).

Читают стихотворения по ролям.

Отец – родитель: Почему ты плачешь?

Ребенок: Так…

Отец: «Плакать так» смещно и глупо,

Заревешь, не кончив супа!

Отпусти от глаз кулак!

Если плачешь, есть причина.

Я отец, и я не враг.

Почему ты плачешь?

Ребенок: Так…

Отец: Ну какой же ты мужчина?

Отними от глаз кулак.

Что за нрав такой? Откуда?

Рассержусь, и будет худо.

Почему ты плачешь?

Ребенок: Так.

(махнув рукой, «отец» уходит. Выходят 2 мальчика и девочка).

Девочка: Увы, родители подчас совсем не понимают нас.

1 мальчик: Придя с работы, папа

Мне говорит с порога:

«А ну как вел себя?»

И смотрит строго – строго.

2 мальчик: Магнитофон крутить ему бы:

Любитель пенья, ишь!

Ты мылся, зубы чистил?

Ложись! Опять проспишь!

1 мальчик: И так – весь день, до вечера.

Уселся? Делать нечего?

Ты что ж не почитаешь?

Всезнайкой стал себя считать?

2 мальчик: Ну как, вы мне ответьте,

Терпеть мученья эти?

Ну, где я спрячусь, чтобы мне

Побыть с собой наедине.

Девочка: Ведь мы – то взрослых не корим,

Когда захочется вдруг им

Сидеть без дела целый час

Или когда им не до нас:

Не только в будничные дни

Совсем не слышат нас они,

Но даже в выходные – как будто не родные!

1 мальчик: Возможно, знает кто – нибудь,

Как мамам, папам намекнуть,

Чтоб нас они не дергали,

А то задергать долго ли?

2 мальчик: Неужто не удастся нам

Уверить в этом пап и мам?

Девочка: Попробуй их пойми –

Напрасные старания…

Нет у родителей с детьми взаимопонимания.

(А. Костецкий).

2 воспитатель: Вот такой вердикт порой выносят наши дети. Извечный вопрос «отцов и детей».

Вопросы детям:

- Была ли в вашей жизни ситуация, когда вы хотели сделать что – то хорошее, а родители ваш поступок расценили иначе?

Назовите пословицы и поговорки, которые в трудные в трудную минуту говорили старшие:

-Не в свои сани – не садись!

-Хочешь есть калачи – не лежи на печи!

(проходит награждение)

1 воспитатель: Спасибо, уважаемые родители! Приходится ли вам наказыать своих детей? (ответы.)

(под грустную музыку входят двое мальчиков и встают по углам.)

1 мальчик: Я бедный и бледный, поставленный в угол.

Неправда! Не трогал я Танькиных кукол…

Я сделал своею ничейную кошку –

Голодную кошку в помойке нашёл,

Не вовремя папа с работы пришел.

А мама кричала, как птица гагара.

Не вынесла кошка такого удара

И снова ушла на помойку сидеть.

Я плакать не буду. Я буду реветь.

2 мальчик: Познакомьтесь – это Я!

Руки, ноги, уши, между ними – голова.

В животе – две груши.

На лице моем улыбка,

Выше нос, правее – глаз,

Левый глаз пока не видно,

Синяком заплыл как раз.

Нахожусь пока в углу –

Просто так наказали…

(Н. Саранчи.)

(Звучит музыка Л.Ван Бетховена «Теми судьбы).

Девочка: Пожалейте детей, родители!

Люди взрослые, как вам не совестно!

Вы удары наносите сзади им

И к тому же еще – ниже пояса.

2 воспитатель: Известный «гамлетовский» вопрос: «Бить или не бить!» — и ответ на него, пожалуй, каждая семья найдет индивидуально. (Воспитатель приглашает родителей поиграть.)

1-я игра:

2 команды по 2-3 человека. Родитель и ребенок.

  1. команда получает слово «воспитание».
  2. команда получает слово «взаимопонимание».

Задание – на листах бумаги за 3 минуты написать как можно больше слов, используя буквы предложенного слова.

2-я игра:

Проводится по соседству и для участия в ней приглашаются обе команды. В каждой по 2 человека: мама и дочь, либо бабушка и внучка. Участникам этой игры предстоит побывать в роли «Золушки». Из блюдца, в котором смешаны крупы (рис, гречка, перловка и тд.) выбрать каждый вид «крупы» в отдельную посуду. Время – 3 минуты.

- Болельщики, внимательно посмотрите на образовавшиеся команды. У каждой команды есть эмблема определенного цвета. Сейчас раздадут шары 4-х цветов. Определитесь, за какую из команд вы будете болеть, и возьмите шарик того цвета, который соответствует цвету эмблемы полюбившейся команды. Во время игры вы будете надувать шары. Каких шаров окажется больше, мы узнаем в конце игры.

Игра начинается и заканчивается под быструю музыку.

1 воспитатель: Как говорится: «Стоп игра!» Время истекло, подводим итоги. Все семьи были активными.

(объявляются победители и проходит награждение.)

Жизнь полна сюрпризов. Порой даже дружной семье приходится делать нелегкий выбор. Народная мудрость гласит: «Когда имеешь ребенка, понимаешь доброту родителей.»

(Выходят «мама», «папа», «дети»).

Папа и мама – родители (вместе): Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Девочка: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

  1. мальчик: Чтобы вместе играть,
  2. мальчик: Чтобы крепко дружить,

Девочка: Чтоб улыбки друг – другу

Дарить и цветы,

3 мальчик: Чтоб исполнились в жизни,

Все наши мечты.

Звучит песня «Под крышей дома твоего» в исполнении Ю.Антонова.

2 воспитатель: Спасибо вам за Семейный очаг. Храните тепло своего очага, и пусть все наши надежды на лучшее будущее сбываются!

(Раздаются памятки с правилами поведения, а родителям вручаются листки с рекомендациями по воспитанию детей в семье.)

Законы воспитания (для родителей)

  1. Закон единства требований, предъявляемых к ребенку обоими родителями.
  2. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  3. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
  4. Закон значимости похвал для ребенка.

Если законы исполняются, значит, у ребенка есть шанс состояться как человеку, как личности.

Восемь «нельзя» (для ребенка)

  1. Бездельничать, когда все дома трудятся.
  2. Смеяться над старостью – это невежливо.
  3. Вступать в пререкание со взрослыми людьми.
  4. Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной игрушки, от твоих родителей ты не имеешь права требовать ничего.
  5. Делать то, что осуждают старшие.
  6. Уходить из дома, не спросив разрешения.
  7. Садиться обедать, не пригласив старшего.
  8. Ты должен первым приветствовать старших, встречаясь или расставаясь с ними, пожелать с ними, пожелать доброго здоровья.

Список литературы:

  1. М. Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Москва АРКТИ 2004 г.
  2. Знакомство детей с русским народным творчеством. Санкт- Петербург «Детство- пресс» 2004 год.
  3. М. Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» Москва Линка- Пресс 2003 год.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год