Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной группе «Моя родословная»
Праздник "День Семьи"
Автор: Нархова Ирина Ивановна   
29.12.2022 06:46

Проект в подготовительной группе «Моя родословная»Проект в подготовительной группе «Моя родословная»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» п.Добринка Липецкой области

Проект разработан и выполнен Воспитателем: Нарховой И.И. п.Добринка

Актуальность: Неуважение к своим предкам есть первый признак дикости и безнравственности. А.С. Пушкин

Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. Поэтому знание своего происхождения, уважение к предкам, ведение родословной являются традицией. Этнографические исследования, проводившиеся в нашей стране, свидетельствуют о том, что народы России следовали обычаю, который предписывал знать своих предков и родных до седьмого — девятого колена. История каждого рода является составной частью истории Отечества. Сведения из родословной любой семьи помогают лучше разобраться в исторических событиях, происходивших в стране, дают представление о том, что такое достойная жизнь, подвиг, знакомят потомков с чертами характера, свойственными роду и семье, с достижениями предков, их нравственными ценностями. Кроме того, можно познакомиться с географией рода, узнать, где родились, жили, учились и работали предки. Изучение истории своей семьи позволяет принять, полюбить свой род, своих родных, проявлять к ним терпение, заботу и внимание.

 

Скачать конспект

Поэтому одной из важнейших задач является- формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «предки», «родословная». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.

Цель проекта: Познакомить детей со своей родословной.

Задачи проекта:

  1. Обобщать и расширять знания детей о семье.
  2. Формировать представления детей о родственных отношениях, родословной, семейных традициях и обычаях.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи, к предкам.

Тип проекта: информационный, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы «Капельки», родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

1. Дети

  • проявляют интерес к проектной деятельности, используют различные источники информации для достижения поставленной цели, проявляют устойчивый интерес к разным видам детской деятельности
  • делятся с окружающими своими впечатлениями, знаниями об истории и традициях семьи, о профессиях и увлечениях членов своей семьи, называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, сочиняют истории, рассказы, стихи о своей семье
  • имеют представления о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях.

2. Создана положительная среда общения между детьми, родителями и педагогами.

3. Сформированы креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

4. Обогащены методы, приемы, средства и формы воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию представлений о своей родословной, истории семьи, воспитанию уважительного отношения к членам своей семьи, гордости за принадлежность к своему роду.

1 этап подготовительный:

Рассматривание иллюстраций, художественной литературы о семье, фото и т.д. Детям дано задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе совместной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа

2 этап основной:

Воспитатель читаем детям стихотворение Я.Акима «Моя родня»:

Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.

Также воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям: А.Ван Дейк «Семейный портрет»; И.Хомутова «Семья»; Ф.Кащеев «Утро. Семья».

Воспитатель предлагает детям рассказать, о чем говорится в стихотворении, кто изображен на картинах? Спрашивает детей, как они думают, что такое семья? Предлагает рассказать о членах своей семьи, назвать родственные отношения, имена и отчества своих родных, рассказать о семейных традициях и обычаях.

Для достижения поставленной цели дети отправляются в увлекательное путешествие по изучению своей родословной и разрабатывают его маршрут:

- Уточнить знания о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

-Узнать как можно больше о каждом члене семьи (фамилии, имена, отчества прабабушек, прадедушек, бабушек, дедушек, папы, мамы, тети, дяди, братьев, сестер и др. родственников, дату и место их рождения, в какой детский сад и школу они ходили, какое образование получили, где и кем работают, где живут, чем занимаются, их заслуги, награды, увлечения).

  • Узнать о происхождении своего имени, фамилии.
  • Познакомиться с историей семьи, родословной.
  • Познакомиться с семейными традициями и обычаями, семейными реликвиями

Совместно с воспитателями и родителями дети готовят к презентации красочный альбом «Моя родословная», в котором размещают свои рисунки, рассказы, стихотворения о семье, изображения генеалогического древа, флага и герба семьи, семейные фотографии.

Формы и методы работы с детьми

Беседы: «Семейные традиции», «Моя семья», «Папа может все, что угодно», «В гостях у дедушки с бабушкой», «Кто это такие – родные?», «Воспитание уважения к людям старшего поколения», «Бабушку свою очень я люблю!»;

Ситуативный разговор: «Моя семья», «Сколько я в слове «семья»?», «Ветви и корни», «В гости к бабушке», «Права и обязанности в семье», «Традиции нашей семьи», «Калейдоскоп дней рождения членов семьи»;

Создание детских дизайнерских проектов (из бумаги и картона): «Мой дом», «Красивая мебель в моем доме», «Дачный домик»;

Мастерская по изготовлению генеалогического древа «Моя родословная»;

Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Семейное путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», «Я буду мамой (папой)», «Здравствуй, мамочка моя!», «Много у бабушки с нами хлопот», «Мой любимый папочка», «Летний отдых нашей семьи», «У меня братишка (сестренка) есть», «Наша дружная семья», «Мои домашние питомцы»;

Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья»;

Беседы по картинам: И.Репина «Стрекоза», О.Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми», А.Ван Дейка «Семейный портрет», Я.Колокольникова-Воронина «Автопортрет с женой и сыном», Ю.Кугач «В субботу».

Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений: С.Баруздина «Мамина работа», Р.Гамзатова «Мой дедушка», В. Драгунского «Моя сестренка Ксения», Н.Носова «И я помогаю», Э.Мошковской «Про бабушку», В.Осеевой «Сыновья», Т.Белозерова «Бабушка и внучка», Е.Благининой «Бабушка-забота», Л.Воронковой «Бабушкины дела»;

Чтение и заучивание стихотворений: Я.Акима «Моя родня», Т.Боковой «Папа», Т.Шорыгиной «Дедушка», Г.Гумерова «Буду, как мама», Е.Благининой «Посидим в тишине», Т.Давлетбердиной «Маме», Ф.Рахимкуловой «Дедушка», Д.Булгаковой «Спасибо, дедушка»;

Пересказ рассказов и сказок: В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», Ш.Перро «Красная Шапочка», Т.Шорыгиной «Родные вещи»;

Чтение сказок: «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка»;

Выборочное чтение произведений: А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», И.Одоевского «Городок в табакерке», Л.Толстого «рассказы для маленьких»;

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Семья (рождение брата или сестры)».

Игры-драматизации по мотивам литературных произведений: Г.Шалаевой «Как вести себя у бабушки и дедушки», В.Осеевой «Обычная старушка»; сказок: «Репка», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка»;

Пальчиковые игры: «Семья»;

Творческие проекты: «Дата рождения, знак зодиака», «Ласковые домашние имена», «Любимое домашнее занятие», «Что доставляет ребенку радость», «Любимые игры», «Отдыхаем всей семьей», «Как мы проводим свободное время».

Аппликация: «Портрет мамы»

Рисование: «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы», «Моя семья», «Здравствуй, это я!», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Герб и флаг моей семьи», «Генеалогическое древо моей семьи»;

Лепка: «Розы в подарок маме», «Мой папа-спортсмен», «Бабушка и дедушка», «Семейный портрет»;

Изготовление сувениров для членов семьи.

Слушание произведений П.Чайковского «Детский альбом»

Праздники: «День матери.

3 этап заключительный:

Составление родословной

Составление генеалогического древа «Моя семья –моя родословная»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год