Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Вместе дружная семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Петрова Татьяна Николаевна   
19.12.2022 14:03

Проект «Вместе дружная семья»Проект «Вместе дружная семья»

Вид проекта: ролево — игровой

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Обоснование актуальности разработки

На современном этапе в мире высоких технологий достаточно серьезно выдвигается проблема нравственного воспитания дошкольников. У многих современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости, враждебности по отношению к окружающему миру. Это можно видеть в агрессивном поведении, высказываниях, поступках.

Мир детства, особенно дошкольный период- это благоприятное время для нравственного становления личности ребенка. При ознакомлении с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дошкольники не понимают своего внутреннего состояния. Они недостаточно знакомы с понятиями: забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

 

Семья, близкие родственники: мама, папа- самые родные и любимые люди на свете. Выделяя особо любовь к матери, делает людей благородными, порядочными и достойными уважения людьми,

На сегодняшний день в дошкольном образовании стали больше внимания уделять нравственному и патриотическому воспитанию. Средства воспитания и любви к семье, матери разнообразны. Планирование и содержание образовательной работы в ДОУ должны строится интегрированно, с разнообразием образовательных областей, с опорой на возрастные особенности воспитанников.

Знакомясь с материалами по проектной деятельности В.А. Деркунской в книге «Проектная деятельность дошкольников», я отметила для себя такие важные моменты, как создание возможностей дошкольникам для совместного опытно- экспериментального поиска. Только в совместной деятельности ребенок способен к выполнению действий, которые в самостоятельной деятельности он выполнить не может. Поэтому, реализуя проект «Вместе дружная семья», я постаралась использовать зону ближайшего развития ребенка.

Были определены следующие цели и задачи проекта:

  • Способствовать укреплению детско- родительских отношений.
  • Расширять представления об истории своей семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны.)
  • Углублять знания детей о разнообразной деятельности членов семей, полезности их труда.
  • Расширять представление о семейных ценностях, их значении.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки.
  • Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
  • Воспитывать чувства бережной заботы о своих близких.

Участие дошкольников в совместной деятельности повышает их возможности в познании современного мира, его социализации. Я понимаю и принимаю совместную деятельность как партнерскую, где каждый участник проекта пользуется взаимным уважением и является равноправным партнером.

Одним из основных методов, используемых мною, является метод глубокого погружения в тему. Данный метод позволяет насытить игровое пространство, поисковую деятельность дошкольников. Погружая детей в тему проекта «Вместе дружная семья», мною использованы такие приемы, как организация встреч с интересными людьми, выставки «Очумелые ручки», создание различных моделей и картотек, совместное оформление альбомов с рассказами детей, создание различных макетов и т.д.

В ходе проекта прошла выставка «Генеалогическое древо и герб семьи», экспонаты которой поразили посетителей и гостей выставки своим разнообразием, яркостью красок, необычными формами и материалами. На встречах с интересными людьми дети узнали много нового и увлекательного о работе своих родителей, мама Алены провела мастер-класс для ребятишек по изготовлению весеннего букета из конфет. Воспитанники нашей группы сами попробовали изготовить по маленькому букетику. Встреча принесла ребятам незабываемые впечатления.

Результативность:

Благодаря проектной деятельности, дошкольники могут самостоятельно или совместно формировать практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, учатся анализировать его и преобразовывать.

Этапы реализации проекта.

1 этап — Организационный – (целеполагание).

Определение основных задач по воспитанию нравственно-волевых качеств личности, любви и уважения к семье, близким людям. Вовлечь родителей в реализацию проекта, наладив динамичную и действенную обратную связь в работе детского сада с семьей по данной проблеме.

2 этап. Подготовительный.

Разработка планирования содержания образовательной деятельности, направленной на решение поставленных задач.

3 Этап. Основной – (практический)

Для организации проекта «Вместе дружная семья» предлагается технология полной интеграции, погружение в тему проекта, т.е. культурное продавливание темы. Для этого использованы следующие методы и приемы:

  • игра-упражнение «В прикидку», где детьми предлагаются разные темы для изучения, побеждает та, которая наберет большее количество голосов детей
  • мотивированность или сюжетное погружение в тему проекта. Например, прочитав сказку «Золушка», предложить детям подумать «Была ли у нее семья? Почему вы так решили? Можно ли исправить ситуацию? А какие бывают семьи? Что значит «Вместе дружная семья»?
  • модель 3 вопросов, которая после составления с детьми, вывешивается в раздевалке. Здесь родители тоже могут вносить свои записи по изучению выбранной темы, предлагать свою помощь в поиске материалов по теме
  • составляется план-паутинка вместе с детьми на большом ватмане, где предложения детей записываются красным цветом, а предложения взрослых- синим цветом.
  • проведение социалогических опросов по разным вопросам:
  • «Если бы я был папой?»
  • «А если мама заболеет?»
  • «А вдруг у меня родится братик (сестричка)
  • «А вдруг я останусь один?» и т.п.

(в ходе опросов вести записи высказываний детей, которые пригодятся на совместных мероприятиях с родителями);

  • использовать только красочные и привлекательные объявления для родителей, содержание которых исходит от детей
  • использовать награждения участников проекта за конкурсы, выставки, другие мероприятия (дипломы для награждения должны быть красочными!)
  • освещать результаты деятельности в средствах массовой информации (газеты разного уровня, сайты, телевидение).

Планирование интеграции образовательных областей по теме проекта (для детей 4-7 лет)

Образовательные области:

1. Физическое развитие. Задачи: содействовать гармоничному физическому развитию детей. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры, упражнения в детском саду и дома. Способствовать укреплению детско-родительских отношений. Формировать навыки культуры поведения. Вызвать чувство гордости, уважения к своим близким, своей семье. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать культурно-гигиенические навыки. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения. Воспитывать чувства бережной заботы о своих близких.

Содержание: утренняя гимнастика с использованием музыкальных произведений, любимых в семьях детей (каждый день посвящен одной из семей). Физкультурный досуг «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья». Организация совместных с родителями прогулок, где родители обучают детей каким – либо народным или семейным играм. Выпуск информационных листовок «Спорт в моей семье!». Пальчиковая гимнастка «Дружная семейка» (ежедневно). Беседы: «Добрые и верные друзья здоровья», «Как мы бережем здоровье в семье?». Встречи с интересными людьми. Мамы, бабушки приходят в гости в группу и показывают полезные продукты питания, делают вместе с детьми салаты и др. Составление картотеки «Рецепты моей семьи», «Что полезно, что вредно?», «Найди лишнее» и др. Мнемо-таблицы и карточки по теме проекта. В центре науки поставить опыты на тему «Почему надо мыть овощи, фрукты?», «Где живут микробы?». Совместно с родителями составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад». Д/и «Пожароопасные предметы», «Законы улиц и дорог», «Можно, нельзя, надо!». Беседы: «Как поступить, если ты огорчил маму (папу, бабушку…), «Что значит – береги здоровье мамы?», «Бережет ли твое здоровье мама? Докажи!». Разбор ситуаций «Как бы ты поступил, если…?». Составление картотеки «Правила поведения в …»

2. Познавательное развитие. Задачи: Расширить представления детей о труде мамы, папы и других близких родственников. Знакомить с профессиями родителей в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами своего труда. Углублять знания детей о разнообразной деятельности членов семей, полезности их труда. Расширять представление о семейных ценностях, их значении.

Содержание: Беседы о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по профессиям. Встречи с интересными людьми: кто-то из родителей рассказывает о своей профессии или пригласил на экскурсию. Изготовление настольной игры с правилами» Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» Целевые прогулки — наблюдения за поведением мам с детьми на улице, как ведут себя дети с родителями, куда ходят, чем занимаются на прогулке и т. д. В уголке природы посадить лук на перо для салата, предложить также сделать дома. Зачем это нужно? Для каких блюд можно использовать зеленый лук? Сделать схему наблюдений за ростом лука. Д/и «Как сварить кашу?», измерение сыпучих веществ. Опыты — эксперименты. Как можно помочь маме красиво выглядеть, оставаться молодой? Использовать старые каталоги. Можно изготовить картотеку «Косметика для мамы и бабушки из овощей и фруктов». Домашнее задание: найти материал и сделать альбом по теме «Профессии моей семьи!» По теме музейной экспозиции «Семейные реликвии, хобби» подготовить экскурсоводов и организовать экскурсии для гостей из других групп, родителей. Путешествие в прошлое моей семьи: по генеалогическому дереву помочь составить рассказ о прошлом семьи, предкам. Кто такие предки, дать понятие. Что такое герб? Какие гербы знаете? Есть ли герб у вашей семьи? Что он обозначает? Беседа с детьми по темам домашних заданий. Каким может быть герб нашей группы, садика? Предложить создать герб группы, садика.

3. Речевое развитие. Задачи: способствовать развитию речи, ее выразительности. Расширять словарный запас детей. Формировать навыки составления рассказов, развивать связную речь, монологическую и диалогическую речь. Воспитывать культуру речи, речевой этикет (не следует вмешиваться в разговор взрослых, важно слушать собеседника и без надобности не перебивать) Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения). Воспитывать интерес к художественной литературе, книгам. Способствовать развитию навыка соотношения поступков героев книг с реальными событиями в семьях, жизни.

Содержание: составление рассказов по картинам «Семья», «С кем я живу?». Составление рассказов из личного опыта «Как я помогал папе», «Как я помогаю дома?», «Выходной день с папой и мамой». Внесение картины для свободного рассматривания «Купание младенца». Дидактические игры «Найди маму», «Чья мама?», «Кто что делает?» Игровое упражнение в роли репортера, интервью «Что ты можешь сказать о своей семье?» (использовать диктофон) По теме музейной экспозиции «Семейные реликвии, хобби» подготовить экскурсоводов и организовать экскурсии для гостей из других групп, родителей. Работа с картами и мнемо — таблицами. Составление таблицы определений: кто, что? Какой, какая? Что делает? Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка», стихи «Моя бабушка» С. Капутикян, Е.Благинина «Вот так мама!», Осеева «Сыновья», потешка «Как у нас семья большая». Заучивание стихов по теме проекта, можно организовать конкурс чтецов стихотворений о маме, бабушке. В центр книги поместить подборку детской художественной литературы, можно по определенным направлениям, например, об отношениях сестры и брата или о помощи и т. п. Детское книгоиздательство по теме проекта.

4 Социально — коммуникативное развитие. Задачи: развивать коммуникативные навыки детей. Закреплять навыки детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей. Учить самостоятельно подбирать атрибутику и предметы — заместители к играм. Закреплять в играх знание социальных ролей, обязанностей, правил поведения. Расширять представления об истории своей семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны) Прививать желание выполнять трудовые поручения родителей, педагогов, проявлять при этом инициативу и ответственность за свой труд. Воспитывать культуру поведения во время совместного труда.

Содержание: Сюжетно — ролевые игры «Дочки- матери», «Семья», «День рождения мамы (папы, бабушки), «Супермаркет», «Поликлиника». Внести атрибутику для игр. Составление настольной игры с правилами «Путешествие всей семьей». Игровое упражнение в роли репортера, интервью «Что ты можешь сказать о своей семье?» (использовать диктофон) Рассматривание семейных альбомов, портфолио детей о семье. Создать музей семейных реликвий, хобби, где поместить экспонаты дорогих в памяти вещей, коллекций семьи. Рассказать детям о воинских наградах прадедушек, прабабушек, дедушек, бабушек, родителей. Выполнение трудовых поручений, обязанностей дежурных. Организация коллективного, хозяйственного труда. Организация совместного труда родителей, детей, педагогов по благоустройству участка, расчистке снега, создания снежных фигур. Беседы о том, как дети помогают дома, есть ли у них обязанности по уборке игрушек, комнаты. Составить схему «Как я помогаю дома маме?»

5 Художественно – эстетическое развитие. Задачи: Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в творческих работах. Совершенствовать навыки использования различных техник изображения. Развивать творческие способности детей. Воспитывать навыки культурного поведения при выполнении совместных работ. Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о маме и других родственниках. Создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Содержание: Выставки детских работ по теме «Весь мир я маме подарю!» Пластилинография – портрет моей семьи. Коллективная работа «Лепим сказку для…» Аппликация из бросового материала «Сувенир для любимой …»Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы я маме подарю» Конструирование открытки- приглашения на праздник в семейной гостиной «Вместе дружная семья!» Детский дизайн — проект украшения группы к семейному празднику. Выставка репродукций картин художников на тему «Семья, ее образ в искусстве» Поместить трафареты для оформления платья для мамы, сестренки, бабушки. Выставка «Модели бальных платьев для Золушки» Музыкально — дидактические игры для развития звуковысотного слуха «Мама и детки», «Где мои детки?». Игры: «Колыбельная мамы», «Угадай любимую мелодию твоей мамы». Готовим танец для гостей в семейной гостиной «Моя семья — мое богатство». Разучивание песен по теме проекта.

Работа с родителями:

Домашнее задание: составить генеалогическое древо своей семьи, придумать герб своей семьи. Организация выставки «Вместе дружная семья» по темам домашнего задания. Вовлекать в участие «Встречи с интересными людьми», рассказы о своей профессии, ее значении, результатах труда. Организация мини презентаций «Первый вернисаж моей мамы». Организация выставки «Реликвия (хобби) моей семьи».

Этап заключительный:

Презентация итогов деятельности по проекту:

  1. Организация совместного праздника для участников проекта «Семейная гостиная»
  2. Оформляется общая папка — накопитель.
  3. Информация с итогами размещается на сайте учреждения.

Используемая литература:

  1. Т.В. Атроинова, С.К. Чемберева. Проект «Неделя матери» Ж-л «Дошкольная педагогика», 9 (84) ноябрь 2012 г.
  2. О.Ю. Пичуева. Семинар для педагогов «Изучение истории семьи. Семейный альбом». Ж-л «Дошкольная педагогика» 10 (75) декабрь 2011 г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год