Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности по семьеведению «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны» с детьми старшей группы
Праздник "День Семьи"
Автор: Нурутдинова Фануза Шарифулловна   
19.12.2021 05:38

Конспект интегрированной образовательной деятельности по семьеведению «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны» с детьми старшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по семьеведению «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны» с детьми старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан

Подготовила: воспитатель Нурутдинова Ф.Ш.

Цель:

Формировать у детей правильное представление о родственных отношениях, роли всех членов семьи, которые живут вместе и с любовью заботятся друг о друге.

Задачи:

  1. Расширять сведения детей о родителях, способствовать воспитанию их нравственных устоев.
  2. Концентрировать внимание на роли папы в воспитании детей
  3. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  4. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
  5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

  • Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей
  • Беседы на тему «Мама и папа любят меня», «Что родители делают для меня»
  • Трудовая деятельность «Мамины помощники»
  • Дидактическая игра «Подбери наряд для сестрички»
  • Чтение Е. Пермяка «Кукушка», М. Пляцковского «Мамина песенка»
  • Рисование портретов мам и пап
  • Конструирование «Гараж для папиной машины»
  • Семейные фотографии «Мы с папой маме помогаем»
  • Сюжетно-ролевая игра «Папы и дочки», «Мамы и сыночки», «Бабушкина кухня»

Материалы и оборудование: Компьютер, экран, фото презентация «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны», макет семьи, семейная газета с фотографиями, предметы-пиктограммы, «Волшебные очки», карточки, мяч. Бизиборды, материал для художественного творчества.

Ход занятия:

Дети с воспитателем удобно располагаются на мягких модулях, как на ступеньках,

для беседы

Воспитатель: Дети, какое у вас сейчас настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ? (высказывания детей)

Воспитатель приглашает детей к макету семьи

Воспитатель: Ребята, что это за макет? (символ семьи). Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить. Сегодня мы с вами поговорим о том важном, что есть на земле. О семье, о том, что такое семья и зачем она нужна каждому человеку.

Мини-беседа «Моя семья»

Воспитатель: Я предлагаю вам игру, в которой нужно подумать и отгадать членов семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра)

Игра-загадка «Волшебные очки» на русском и татарском языках

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, радуете меня своими знаниями о семье.

Воспитатель: Пришло время отдохнуть и поиграть пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших пальцев/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: Дети, сейчас давайте пройдем в гостиную нашей дружной семьи

Все располагаются в импровизированной гостиной на диванчиках, креслах, пуфиках за круглым столом

На экране фото презентация «С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны»

Круглый стол «Мои родители»

Воспитатель: Скажите, ребята, а кого называют родителями? А дедушку и бабушку можно назвать родителями? (рассуждения и высказывания детей)

- Кем вы приходитесь вашим родителям? (сыном, дочкой)

- Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них

Угадайте, о ком речь в загадках.

1-ая загадка:

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло (мама)

Воспитатель: Скажите, какими словами вы можете назвать свою маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная и т.д.)

2-ая загадка:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Океаны переплыть? (папа)

Воспитатель: А что умеют делать папы (водить машину, делать ремонт, строить, управлять самолетами и т.д.)

Воспитатель: Да, каждый родитель трудится на рабочем месте, воспитывает детей. Профессий очень много, предлагаю вам поиграть в интересную игру

Игра с мячом «Мужские и женские профессии»

Воспитатель: Правило игры: я называю профессию мужчины, а вы скажите, как она называется у женщины, например: учитель- учительница. (Кидает мяч ребенку, называет.)

Повар – повариха,

Портной – портниха,

Проводник – проводница,

Актер – актриса,

Продавец – продавщица,

Спортсмен – спортсменка,

Официант – официантка,

Пианист – пианистка,

Художник – художница.

Воспитатель: А знаете ли вы, какие предметы нужны людям разных профессий для их работы? (На столе различные предметы — пиктограммы)

Игровое задание «Угадай и назови профессию» с предметами-пиктограммами

Девочкам предлагается находить мужские профессии, мальчикам – женские профессии.

Воспитатель: Мальчики, когда вырастут, станут..? (папами), а девочки..? (мамами).

Вот сейчас попробуем войти в роль наших родителей. Представьте себе, что мальчики уже стали папами, а девочки – мамами.

Гендерные задания на бизибордах «Ох, не легкая эта работа!»

Дети, вы почувствовали, как нелегко быть папами и мамами?

Воспитатель: Пора на семейную зарядку!

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть не только будни, но и праздники. Какой семейный праздник вот уже совсем близко? (День Матери). Чем можно порадовать свою маму? (хорошими поступками, ласковыми словами, своими успехами, подарками). Правильно! А еще лучше порадовать подарками, сделанными своими руками. Кто лучший помощник в доме, чтобы сделать подарок маме? Конечно, папа! Ваши папы на работе, поэтому я предлагаю мальчикам взять на себя роль пап. Девочки же будут дочками. Согласны?

Художественное творчество

«С папой очень мы дружны, маме очень мы нужны» -в парах дети украшают цветным песком сердечки-метрики.

На экране слайды совместной деятельности родителей с детьми дома.

Рефлексия «Хорошо, что есть семья»

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного. Что нового узнали вы? Что еще хотели бы узнать о семье, родителях? Где хотели бы побывать вместе? Да, ребята, семья – это не только отдых.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что было интересно и полезно. Цветочки-эмоции смотрят на вас. Подойдите к тому цветку, эмоции которого совпадают с вашими чувствами.

Дети объясняют свой выбор эмоций, например: Я выбрал цветочек с эмоцией «Удивление», потому что было много удивительного. Я выбрал цветочек «Радость», ведь мне радостно узнавать новое. Я выбрал «Грусть», мне грустно, что наше занятие закончилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год