Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект сюжетно — ролевой игры «Моя семья» в разновозрастной группе
Праздник "День Семьи"
Автор: Исупова Н.А. Мусина Т.П.   
01.12.2021 17:45

Проект сюжетно — ролевой игры «Моя семья» в разновозрастной группеПроект сюжетно — ролевой игры «Моя семья» в разновозрастной группе

Воспитатели ДОО Детский центр «Развивайка»:

  • Исупова Н.А.
  • Мусина Т.П.

Цель проекта, задачи проекта, тип проекта, участники:

Цель проекта: формирование представления о семье и о родственных отношениях; воспитание чувства привязанности и любви к членам своей семьи.

Задачи: Образовательные (расширять активный словарь, дать понятия родные, близкие, сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, учить детей планировать игру, подбирать атрибуты)

 

Скачать презентацию

Развивающие (расширять представления детей о доме, участии в жизни семьи, формировать положительные отношения между детьми и взрослыми членами семьи, совершенствовать стиль партнёрских отношений.)

Воспитательные (воспитывать любовь и уважение к членам семьи, к труду взрослых, прививать любовь к домашним обязанностям)

Тип проекта: краткосрочный проект (2 недели)

Участники: воспитатель, дети разновозрастной группы «Фантазеры»

Приемы и методы реализации проекта

Создание игровой ситуации

Беседа

Ролевое участие педагога в СРИ, участие в сговоре детей, разъяснение, совет по ходу игры, распределение ролей, предложение новой темы

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Совместная работа воспитателей и детей

Подбор игрушек с определенными свойствами

Разнообразные небольшие поручения ребенку

Постановка педагогом проблемной ситуации

Поощрение

Побуждение к высказываниям

Обогащение социального опыта детей через привлечение их к изготовлению выпечки

Оформление информации для родителей в родительском уголке

Организованная творческая деятельность детей и педагогов ДОУ

Ожидаемые результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.

В процессе СРИ у детей сформируются нравственные чувства (гуманность, сочувствие, любовь), а также доброжелательные отношения в группе.

У воспитателей в ходе реализации проекта повышается профессиональная компетенция.

Актуальность темы

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, закладывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Посредством игры у ребенка развиваются духовные и физические силы, внимание, память, воображение, дисциплинированность и ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это сюжетно-ролевые игры или творческие. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он моет справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Содержание работы

План по реализации проекта:

I Этап подготовительный:

  1. Составление плана реализации проекта, подбор материала для подготовительной беседы с воспитанниками на выбранную тему, чтение художественной литературы по теме «Семья».
  2. Подготовка консультации для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».

II Этап организационный

Разъяснение участникам проекта важность данной темы (беседа с детьми)

Создание развивающей среды: подбор материала, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала. (дидактические карточки, аксессуары для сюжетных моментов игры)

Чтение художественной литературы на тему «Моя семья» (В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает», Н.М. Артюхова «Большая береза», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Именинный обед», «Кто кого ведет домой»)

Изготовление атрибутов (подготовка теста для выпечки, создание рабочего места для сюжетов игры)

Сюжетные линии в игре:

  1. Завтрак в семье. Мама готовит завтрак, накрывает на стол, кормит всех членов семьи.
  2. Помощь детей по дому. Дочки моют посуду, помогают убирать со стола, гладят бельё
  3. Мама убирается по дому. Развешивает белье
  4. Мама собирается в магазин. Красится, одевается.
  5. Папа с сыном занимаются спортом. Делают упражнения.
  6. Бабушка читает внукам сказку.

III этап заключительный Варианты сюжетных линий

Завтрак в семье

Помощь маме

Мама занимается уборкой

Мама собирается в магазин

Папа с сыном занимаются спортом, делают зарядку

Бабушка читает внукам сказку

Готовим печенье для гостей

Анализ результатов проекта

В разновозрастной группе «Фантазеры» была проведена сюжетно-ролевая игра на тему «Моя семья». Перед началом игры была проведена беседа на выбранную тему, прочитаны художественные произведения. Далее воспитатель занял позицию играющего партнера и взял на себя незаметное управление игрой.

В ходе игры все дети разновозрастной группы «Фантазеры» показали знания о семье, о родственных отношениях, о традициях каждый в своей семье; закрепили понятия взрослый, младший, члены семьи. Ребята с удовольствием вовлекались в игру, легко распределяли роли, соблюдали правила и сюжетную линию. Старшие детки помогали малышам, направляли и поправляли.

Ребята вовлекали в СРИ необходимые атрибуты, подготовленные заранее воспитателями.

Особенно понравилось ребятам вовлечение в процесс СРИ приготовление печенья своими руками.

В завершение занятия устроили чаепитие с приготовленным печеньем.

В целом, занятие прошло продуктивно. Ребята закрепили знания, усвоили новый опыт. Педагоги сделали выводы и оценку знаний ребят. Наметили новые цели и задачи по работе в данном направлении – активном использовании в работе сюжетно-ролевой игры на различные темы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год